Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевКапризы Сухума и Тирасполя
Абхазия отказалась принять у себя флот России
Президент Абхазии заявил, что новых российских военных баз на территории его республики не будет. В том числе баз для Черноморского флота. В целом Сергей Багапш поддерживает присутствие российских войск, но предлагает воспользоваться им уже имеющимися базами. Между тем отмечающие годовщины своего самопровозглашения Нагорный Карабах и Приднестровье надеются разделить участь РЮО и Абхазии. Однако у российского руководства на них другие планы.
Во вторник президент Абхазии Сергей Багапш неожиданно обозначил пределы российского военного присутствия на территории республики, подчеркнув, что новых баз на абхазской территории не будет.
Флоту дан отказ
Москва сподвигла Кишинев и Тирасполь вернуться к «плану Козака», который предусматривает автономию Приднестровья в составе Молдавии
По словам Багапша, российские военные будут и впредь нести свое миротворческие функции, однако они «будут находиться на территории тех баз, которые уже были все эти годы». Республика Абхазия уже направила соответствующее обращение к Российской Федерации. «Я думаю, этот вопрос будет решен положительно», - сказал абхазский президент.
При этом на вопрос о возможности размещения у побережья Абхазии Черноморского флота, Багапш ответил следующее: «Насколько вы знаете, российский Черноморский флот базируется в Севастополе. Здесь будут находиться наземные войска».
Наконец, Багапш высказался за то, что в перспективе Абхазия должна стать демилитаризованной зоной. Как, впрочем, и Грузия.
Напомним, что еще 27 августа Багапш предложил России создать на территории республики пункт временного базирования Черноморского флота. «Вы сами знаете, какая активизация сейчас идет в Грузии, в Батуми и Поти, по наращиванию Военно-морского флота НАТО, и мы будем принимать ответные меры. Мы в будущем сделаем так, чтобы корабли Черноморского флота могли временно базироваться у нас», - заявил он.
Двумя днями позже министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба подтвердил, что официальный Сухум готов выделить Москве территории «для реализации геополитических целей», в том числе, и под базу для ЧФ РФ. «Взамен мы просим только гарантии безопасности нашего народа», - подчеркнул Шамба.
- Геополитика от признанных
- Потеря Севастополя изменит флот
- ОДКБ укрепят Абхазией
- Третья непризнанная
- Первый шаг признанных
В то же время военно-дипломатический источник в Москве сообщал «Интерфаксу» , что военные эксперты совместно со специалистами из других ведомств проводят расчеты по возможному развертыванию военных баз, в частности в абхазских городах Гудаута и Очамчира.
Источник также уточнил, что базы предпочтительнее размещать в тех местах, где в советское время находились воинские части. «В Гудауте, где есть военный аэродром, может быть размещена, например, десантно-штурмовая часть, авиация и средства ПВО, в порту Очамчиры - часть кораблей Черноморского флота», - пояснил он.
В свою очередь бывший командующий ЧФ Герой Советского Союза адмирал Эдуард Балтин рассказал РИА «Новости», что Черноморский флот действительно может использовать в качестве военно-морской базы порт Сухума. «Абхазский порт Очамчира мелководен, а в Сухуми вполне реально разместить корабли Черноморского флота, например, бригаду кораблей из охраны водного района (ОВР) в количестве до 30 единиц», - заметил Балтин.
Отметим, что ряд экспертов оценивают пригодность берегов Абхазии более критично. Как бы там ни было, развертывание каких-либо баз может начаться только после заключения между Россией и Абхазией соглашение о военном сотрудничестве, срок подписания которого пока не определен. «В ближайшее время эти документы будут подписаны. Мы понимаем всю геополитическую и политическую ситуацию, и мы сделаем все, чтобы с территории Абхазии ничего не проходило негативного в сторону России», - отмечал в свое время Багапш.
Другие непризнанные
Между тем, во вторник сразу две непризнанные республики, мечтающие стать признанными, отпраздновали годовщины провозглашения своей независимости. В Приднестровье это произошло 18 лет назад, в Нагорном Карабахе - годом позже.
В крупнейших городах обеих республик по такому случаю прошли военные парады. Причем с визитом в главный город Нагорного Карабаха – Степанакерт – прибыла правительственная делегация Армении во главе с премьер-министром Тиграном Саркисяном. А приднестровский Тирасполь посетили делегации из России, Украины, Абхазии и Южной Осетии.
В тот же день на встрече с президентом Армении Сержом Саргсяном президент России Дмитрий Медведев высказался за продолжение диалога по нагорно-карабахскому урегулированию. «На переговорах затрагивался вопрос, связанный с нагорно-карабахским урегулированием. Дмитрий Медведев высказался в пользу продолжения полезного и необходимого прямого армяно-азербайджанского диалога», - сообщил главы российского государства Сергей Приходько.
Однако, если перспективы урегулирования армяно-азербайджанского конфликта в ближайшее время представляются весьма призрачными, то в отношении приднестровского вопроса Россия, как главный посредник, уже добилась определенного успеха.
По крайней мере, организовав возобновление прямого диалога между Кишеневом и Тирасполем, Москва сподвигла стороны вернуться к рассмотрению отвергнутого в 2003 году «плана Козака», который предусматривает широкую автономию Приднестровья в составе Молдавии.
Теперь Медведев планирует в ближайшее время встретиться и с президентом Приднестровья Игорем Смирновым. По словам Приходько, разговор этот будет «непростым», поскольку «Россия поддерживает усилия президента Молдавии Владимира Воронина в приднестровском урегулировании».
Напомним, что пока Приднестровье не хочет отказываться от идеи собственной независимости. В своем праздничном обращении Смирнов выразил уверенность в том, что скоро сообщество Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии «За демократию и права народов» будет состоять из трех независимых государств, и «для этого есть все предпосылки».