Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
1 февраля 2008, 20:15 • Политика

Как быть с Россией?

Ближнее зарубежье заново открывает Россию

Как быть с Россией?
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юрий Гиренко

Польша боится России – и просит защиты у США. Украина хочет договориться с Россией – и ведет с ней дипломатические баталии за газ. Грузия намерена изучать Россию – и для этой цели создает специальный департамент в своем МИДе. Так или иначе, бывшим советским республикам и странам соцлагеря приходится искать новую формулу отношений с государством – наследником СССР.

Для политических элит стран ближнего зарубежья, до 1991 года входивших в состав СССР, либо состоявших в его сателлитах, противостояние «русскому империализму» давно стало хорошим тоном.

По большому счету, страны ближнего зарубежья предоставлены сами себе. Их насущные проблемы Запад решать не будет

Собственно, борьба с этим самым империализмом, когда он перестал быть опасным, заменила в большинстве посткоммунистических стран государственную идеологию.

Это было просто – к тому же, за это платили. Чуть ли не каждая из бывших советских республик и стран Варшавского договора в 90-х годах строила свою политику на том, чтобы представать оплотом западной цивилизации перед лицом российского гегемонизма в своем регионе.

Это позволяло решать проблемы самоидентификации и получать поддержку сильных и богатых стран Запада.

Когда же началось восстановление России в качестве субъекта мировой политики и бывшая империя стала заявлять о своих интересах на постсоветском пространстве, антирусские инстинкты взыграли с новой силой. Особенно у выходцев из партийной номенклатуры, вроде небезызвестного премьер-министра Эстонии Андруса Ансипа.

Однако тут выяснилось несколько немаловажных деталей, которые ретивые борцы с империализмом как-то упустили. Во-первых, Россия, в отличие от США, находится совсем рядом.

И этот географический факт означает, что постсоветские страны связаны с ней множеством нитей – экономических, социальных, культурных, политических. Причем в силу разницы в размерах их зависимость от России объективно больше, чем обратная зависимость России от них.

Во-вторых, ситуация на рынке углеводородов заставила грандов мировой политики вести себя в отношениях с Россией очень аккуратно.

После того как волна цветных революций в странах ближнего зарубежья захлебнулась, США и Евросоюз по необходимости перешли к более умеренным вариантам сдерживания. И потому избыточное усердие в противостоянии России, проявляемое, скажем, элитами прибалтийских стран, «старые демократии» приветствовать не спешат.

Ну а самое главное – Америке и Европе сейчас не до постсоветского пространства. Во всяком случае, не настолько, чтобы очень уж сильно нянчиться со своими братьями меньшими. Об экономических проблемах США говорят уже довольно долго. Сейчас появились мрачные прогнозы о будущем экономики Евросоюза. При таких условиях амбиции «молодых демократий» отходят на второй план.

Хотя, конечно, возможности лишний раз «подкузьмить» Россию, так некстати возникшую на геополитическом горизонте, ни те, ни другие не упустят. И потому миссия Радека Сикорского, одного из самых проамерикански настроенных политиков Польши, поклявшегося в верности Вашингтону и пообещавшего разместить на польской территории элементы ПРО, обречена на успех.

Да и телодвижения украинских оранжистов, нацеленные на включение Украины в НАТО, Запад наблюдает сочувственно.

Однако, по большому счету, посткоммунистические страны предоставлены сами себе. Их насущные проблемы Запад решать не будет.

Ни США, ни ЕС не будут решать за Украину газовую проблему. Ни ЕС, ни США не помогут Грузии в абхазском и осетинском вопросах. Да и замену русскому бизнесу, обосновавшемуся в Восточной Европе, на Западе вряд ли получится найти…

Вот только нет у обломков советской империи навыков самостоятельного государствования. Придется учиться на ходу. Так а кому сейчас легко…

..............