Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевИран доволен санкциями
Иран: ядерные итоги года
Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад считает, что экономические санкции не только не нанесли серьезный урон Тегерану, но и стимулировали развитие Исламской Республики. Делая скидку на бахвальскую риторику Ахмадинежада, приходится констатировать: уходящий год, наполненный бесконечными дипломатическими играми вокруг иранской ядерной программы, привел к тому, что через несколько месяцев Тегеран может стать ядерной державой. По крайней мере, так думают в МАГАТЭ и США.
Во вторник президент Махмуд Ахмадинежад заявил, что санкции Совета Безопасности ООН против Ирана в связи с реализацией им ядерной программы, а также «односторонние экономические рестрикции США» лишь способствовали развитию Исламской Республики.
У Вашингтона остается два пути, один из которых – прямое военное столкновение с Тегераном, чего так жаждет Израиль
«Санкции в отношении нашей страны были введены некоторыми странами, говорящими на языке силы. Эти санкции незаконные, и, естественно, иранский народ предпринял необходимые меры, чтобы им противодействовать», − сказал он.
Словом, по мнению главы исполнительной власти Исламской Республики, Иран смог превратить ограничения, введенные международным сообществом, в свои «преимущества». В частности, этому способствовало «неприятие иранским народом современного колониального миропорядка», «вера в свои силы» и «развитие отношений с дружественными странами».
«Мы убеждены, что инструмент санкций со стороны недоброжелателей − это дело прошлого. В действительности враги Ирана наложили санкции на самих себя, так как иранский народ продолжает свой путь на пути овладения мирной ядерной энергией», − передает слова Ахмадинежада РИА «Новости».
Напомним, что 27 сентября Совбез ООН единогласно одобрил резолюцию номер 1835 по Ирану, не содержащую новых санкций, а лишь подтверждающую прежние решения Совбеза и призывающую Тегеран выполнять все требования международного сообщества по ядерной программе. Предыдущая же резолюция, принятая в марте, вводила запрет на выезд за рубеж причастных к ядерной программе Тегерана чиновников и заморозку счетов некоторых иранских компаний и банков.
Кроме того, США и Евросоюз в середине лета вводили дополнительные санкции, замораживающие счета крупнейшего иранского банка Melli и запрещающие его деятельность на территории главных мировых финансовых центрах. При этом финансовые власти республики стали выводить свои активы из европейских банков, что, впрочем, было опровергнуто на официальном уровне. Также Евросоюз и США обнародовали специальное заявление о том, что финансовые институты Исламской Республики прибегают к различным ухищрениям, чтобы обойти международные санкции.
- Израиль почуял угрозу
- Тегеран бойкотирует Париж
- Иран идет на уступки
- Россия разыграла иранскую карту
- Иран преткновения
Как бы то ни было, в настоящий момент можно констатировать, что санкции не достигли своей главной цели – не заставили Иран приостановить обогащение урана, необходимое, по мнению США, Израиля и ряда других стран, для создания собственного ядерного оружия. На протяжении всего 2008 года Тегеран придерживался своей излюбленной тактики – заявлял время от времени о готовности идти на уступки и переговоры, оставляя в конце концов за собой право никаких уступок не делать.
Так, в июне еврокомиссар по вопросам внешней политики и политики в области безопасности Хавьер Солана предложил Ирану план, гарантирующий поставки ядерного топлива, если Тегеран откажется от самостоятельного обогащения урана. Исламской Республике был озвучен очередной крайний срок – две недели. Истек данный ультиматум 2 августа, но никакой конкретики от Ирана не последовало.
А после принятия последней резолюции Совбеза ООН иранское руководство заверило, что продолжит сотрудничество с МАГАТЭ, однако тут же оговорилось, что ограничит при этом доступ инспекторов организации на свои ядерные объекты. Несколько раз Ахмадинежад обещал, что от своей главной цели – обогащения урана − Тегеран не откажется, а в октябре представитель страны при МАГАТЭ Али Солтани вдруг заявил, что Иран все-таки может приостановить обогащение в обмен на поставки ядерного топлива из-за границы.
То, что веры иранскому руководству нет никакой, теперь заявляет и МАГАТЭ, считающее, что уже в 2009 году Исламская Республика сможет обогащать уран в объемах достаточных для производства ядерного оружия, и американские эксперты.
Последние настроены совсем пессимистично. Согласно докладу ведущих аналитических центров США, опубликованному в начале декабря, первые ядерные боезаряды Иран сможет создать уже через полгода. А один из ведущих экспертов по Ближнему Востоку, бывший представитель США в ООН Джон Болтон уверен, что Иран станет ядерной державой уже через три−четыре месяца.
В сложившейся ситуации у главного борца с иранской ядерной программой − Вашингтона – остается два пути: идти на прямое военное столкновение с Тегераном, чего, например, жаждет Израиль, или все-таки смириться и продолжить путь переговоров.
Хитрые иранцы, которые, судя по всему, все-таки не хотели бы вступать в войну против США и Израиля, со своей стороны уже подсуетились и объявили о том, что ожидают от новой администрации Барака Обама качественного изменения отношений. «Мы ожидаем от Обамы, что он изменит «стратегию противопоставления» и политику «кнута и пряника» своего предшественника на «стратегию взаимодействия», − сказал официальный представитель МИД Исламской Республики Хасан Гашгави.
По мнению дипломата, Вашингтону уже давно пора принять тот факт, что Иран овладел мирными ядерными технологиями. «Если они и дальше будут поднимать этот вопрос приостановки обогащения, то наша позиция не изменилась: на это мы не пойдем», − подчеркнул Гашгави.
Отметим, что во время своей избирательной кампании Барак Обама, а также некоторые представители его команды действительно заявляли о возможности прямых переговоров с Тегераном без каких-либо условий, что категорически отвергала администрация уходящего президента Джорджа Буша.