Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевШафрановая революция
На сторону бирманских монахов переходят офицеры
«Шафрановая революция», как окрестили западные СМИ протесты монахов в Мьянме, продолжается. Полиции удалось арестовать большинство звеньевых мятежа, а остальных священнослужителей заблокировать в храмах. В крупнейших городах страны вокруг монастырей обозначены запретные зоны и окрашенных в шафрановый цвет буддийских тог на улицах практически не видно. Однако авангардом протеста теперь стали студенты, а в рядах военных назрел раскол.
Продолжающееся в Мьянме (Бирме) противостояние между военными и оппозицией, которую представляют буддийские монахи, студенты и Демократический альянс Бирмы, приняло неожиданный оборот. Часть военных подразделений отказались подчиняться правящей хунте.
Всего, по разным данным, в результате столкновений погибло от 9 до 15 человек, еще 11 ранено
В пятницу между двумя армейскими дивизиями, расквартированными в Мандалае (второй по величине город страны), произошли столкновения, передает британская телекомпания Sky. Причина раскола в том, что ряд офицеров считают меры, применяемые к демонстрантам, чрезмерными. Отдельные солдатские части наотрез отказались покидать свои казармы и присоединиться к подавлению мятежа.
За неподчинение высшему военному руководству страны командир одной из дивизий уже арестован. По некоторым данным, заключен под стражу и мэр Янгона (Рангуна) – бывшей столицы страны, которая сейчас является центром сопротивления.
Для подстраховки в Янгон, по сведениям ИТАР-ТАСС, сейчас введены солдаты из отдаленных сельских районов страны, которые плохо говорят по-бирмански и крайне неприязненно относятся к горожанам.
Однако в пятницу стало очевидно, что военной хунте удалось достичь некоторых успехов в деле подавления мятежа. Буддийских монахов – авангарда оппозиции – на улицах практически не видно. Сейчас обстановка в Янгоне относительно спокойная – хунта многократно увеличила количество армейских нарядов, патрулирующих город.
С целью не допустить участия монахов в акциях протеста в ночь на пятницу полиция оцепила крупнейшие монастыри и святыни страны, создав баррикады из грузовиков и колючей проволоки. Всех, кто пытается покинуть пагоды, дубинками загоняют обратно. Более 1000 монахов в результате ночных рейдов были арестованы, полиция все активнее применяет водометы, слезоточивый газ и огнестрельное оружие.
С одной стороны, для хунты это несомненная победа. Монахи в Мьянме – непререкаемый авторитет, даже светские законы страны во многом подстроены под буддийские заветы. Отрезать их от остальных протестующих стало для военных вопросом выживания.
С другой – с подобными мерами власти явно опоздали. В авангард оппозиции уже переместились студенты и вся демократически настроенная часть общества. Митинги малочисленнее не стали, хотя шафрановые тоги монахов в толпе протестующих теперь встречаются значительно реже. Кроме того, монахи пропагандируют исключительно ненасильственный протест – в буддизме по-другому быть просто не может.
Однако студенты и остальные протестующие религиозными нормами ограничены существенно меньше. Атаки полиции активно отражаются с помощью камней и бутылок, а требования манифестирующих теперь предельно конкретны: ликвидация военного правления в стране и возвращение к парламентской системе.
- Бирма против Мьянмы
- Мьянма на грани срыва
- Александр Глухов: «Мьянме едва ли интересно ядерное оружие»
- Покусились на Бога
Всего, по разным данным, в результате столкновений погибло от 9 до 15 человек, еще 11 ранено. Однако, по словам очевидцев, погибших значительно больше. Руководство хунты уже признало факт 9 смертей, в том числе гибель японского фотокорреспондента. Свидетели говорят о том, что журналист был в упор расстрелян одним из солдат, когда снимал на видеокамеру разгон манифестации.
Снятые им кадры до адресата (один из телеканалов Японии), разумеется, не дошли. Сейчас власти Мьянмы делают все от них зависящее, чтобы заблокировать максимальное число интернет-серверов и телефонных линий (перебои со связью констатирует и консульство РФ в Янгоне). А с учетом того, что иностранная пресса в Мьянму вообще не допускается, не очень понятно, как японский корреспондент вообще попал в стану.
Как бы там ни было, но убийство журналиста хунте может дорого стоить. До трагедии МИД Японии сохранял сдержанность и официально заявлял, что присоединяться к односторонним санкциям, наложенным США и Евросоюзом, Страна восходящего солнца не намерена.
Однако теперь тон заметно изменился. Япония потребовала от хунты тщательного расследования инцидента и не исключила возможности полного прекращения гуманитарной миссии в стране (в 2005/2006 финансовом году Токио направил в Мьянму безвозмездную помощь в размере 15 млн долларов).
Что касается Европы и Штатов, нажим на режим военных они усиливают с каждым днем. Буш сдержал свое обещание, и счета всех руководителей хунты в зарубежных банках уже заблокированы. Однако добиться осуждающей режим резолюции от Совбеза ООН Штатам все-таки не удалось. Предложение об усилении действующих против Мьянмы экономических санкций было заблокировано Китаем.
Поднебесная с хунтой дружит давно и прочно. Любовь эта чисто экономическая (в стране имеются месторождения природного газа), так что КПК на всякий случай поддерживает контакты и с демократической оппозицией Мьянмы. Однако все предварительные договоренности Китай создавал именно с генералитетом хунты, так что в сохранении режима военных Поднебесная заинтересована.
Имеется в Мьянме экономический интерес и у России, благо уже подписано предварительное соглашение о совместной разработке офшорных нефтегазовых месторождений.
Неудивительно, что по линии МИДа Москва и Пекин единодушны в своих комментариях. Первоначально обе державы настаивали на том, что все происходящее – внутреннее дело Мьянмы, никакой угрозы для мирового сообщества события в стране не несут, а оказывать давление на хунту контрпродуктивно.
Однако после того как были подтверждены сообщения о жертвах, министерства иностранных дел России и Китая выразили «озабоченность» и попросили противоборствующие стороны «проявлять сдержанность».
Компромиссом между противниками и сторонниками санкций (в первую очередь это США, давно имеющие на хунту зуб) станет субботний приезд в страну специального посланника генерального секретаря ООН Ибрагима Гамбари. Его визит с режимом согласован, хотя почти сутки хунта отмалчивалась, пустят ли «посланника мира» в Мьянму в принципе.