Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевДемарш Кондолизы Райс
США провоцируют гражданскую войну
Неудачные попытки ливанского парламента выбрать президента страны раздражают Соединенные Штаты. Помощник Кондолизы Райс по делам Ближнего Востока Дэвид Уэлч потребовал «обеспечить безотлагательное избрание президента», на что лидер христианской оппозиции Ливана Мишель Аун заявил, что США «перешли все границы». И если в Ливане произойдет очередная междоусобица, то в этом будет повинен Вашингтон.
Вашингтон, стремясь к наращиванию своего влияния на восточные и азиатские страны, оказался замешанным в крупном скандале, который поставил под вопрос отношения между Ливаном и Соединенными Штатами.
Сейчас парламент парализован действиями оппозиции, и всё это грозит обернуться новой гражданской войной
Последним тому подтверждением стал демарш госсекретаря Соединенных Штатов Кондолизы Райс, которая передумала посещать Ливан с официальным визитом. Впрочем, аналитики с самого начала говорили, что эта поездка не принесла бы результатов.
Однако главная причина поступка госпожи Райс, по сообщениям дипломатических источников, – откровенная отповедь в адрес Вашингтона со стороны лидера христианской оппозиции Ливана Мишеля Ауна, возглавляющего Свободное патриотическое движение.
После того как Бейрут посетил помощник Кондолизы Райс по делам Ближнего Востока Дэвид Уэлч, Аун раскритиковал США за вмешательство в дела Ливана. Благо помощник госпожи Райс провел переговоры с правящей коалицией, но не встретился ни с кем из лидеров оппозиционного альянса.
По словам Ауна, Штаты «перешли все границы», и если в Ливане вспыхнет очередная междоусобица, то на Вашингтон ляжет «прямая ответственность».
Сейчас Ливан находится в непростой ситуации. В стране продолжается политический кризис. С конца ноября парламент не может выбрать президента. Последняя попытка провалилась в понедельник. Оппозиционные депутаты проигнорировали заседание, так что кворум, достаточный для избрания нового лидера страны, собрать не удалось.
Сообщается, что один из лидеров оппозиции, спикер парламента Набих Берри, всё-таки встречался с лидером парламентского большинства Саидом Харири. Но о результатах их беседы ничего не известно.
Суть политического кризиса в том, что кандидатом в президенты считается начальник генштаба ливанской армии генерал Мишель Сулейман. Чтобы его избрание прошло по закону, необходимо изменить конституцию. Основной закон запрещает военным занимать пост главы государства ранее чем через два года после отставки. Оппозиция не намерена переписывать конституцию ради господина Сулеймана, а у парламентской коалиции нет необходимых двух третей голосов, чтобы самостоятельно провести нужные поправки.
Экс-президент Ливана Эмиль Лахуд, объявив о своем уходе с поста президента в ноябре, предвидел негативные изменения в стране. Чтобы не выносить баталии за пределы парламента, он ввел в стране комендантский час, передав полномочия военному командованию. У Лахуда фактически не было другого выхода, так как срок его полномочий заканчивался, а парламент был парализован действиями оппозиции.
Все это грозит обернуться гражданской войной. Во избежание такого развития событий в ситуацию вмешались международные посредники: главы МИДов Франции, Италии и Лиги арабских государств. Но ощутимых результатов вмешательство не принесло.
- Ливан в ожидании
- Конди против курдов
- Бунт против Кондолизы Райс
- Райс окунулась в холодную войну
- Восток – дело ближнее и тонкое
В конце ноября лидер парламентского большинства Ливана Саид Харири приезжал в Россию на встречу с президентом Владимиром Путиным. В Ливане уверены, что политический кризис на руку Сирии и Ирану. Эти страны поддерживают главного оппонента ливанских властей – движение «Хезболлах». По сообщению пресс-службы Харири, Владимир Путин, незадолго до этих событий встречавшийся с президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом на саммите Прикаспийских государств, пообещал связаться с Дамаском и Тегераном.
В Ливане президентский пост традиционно занимает представитель христианской общины. Но сейчас в стане ливанских христиан раскол. Наиболее влиятельные христианские политики – Мишель Аун и Самир Джааджаа – принадлежат к противоположным лагерям. Так, Аун лоялен Сирии (хотя в свое время он прославился именно благодаря антисирийским высказываниям) и пользуется поддержкой движений «Амаль» и «Хезболлах». Что до Джааджаа, он предан правящей прозападной коалиции, возглавляемой Саидом Харири.
Таким образом, на фоне Ауна и Джааджаа кандидатура Мишеля Сулеймана считается компромиссной, но стать президентом ему не позволяет конституция. Есть и другие кандидаты, но никого из них не поддерживают сразу два лагеря.
Командированный в Ливан Дэвид Уэлч потребовал от спикера парламента Набиха Берри «обеспечить безотлагательное избрание президента». Но Берри заявил, что, вероятно, перенесет дату голосования (выборы, намеченные на 22 декабря, на днях пригрозил сорвать Мишель Аун).
Возможно, следующая попытка выбрать президента состоится 30 декабря. Однако спутниковый телеканал «Аль-Джазира» прогнозирует, что выборы перенесут на март, ближе к саммиту Лиги арабских государств, который состоится в 2008 году в Дамаске.
Истоком текущего кризиса можно считать убийство в феврале 2005 года бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири. За несколько месяцев до смерти он стал ярым борцом против «сирийского лобби», чем снискал для себя огромную популярность.
Похороны Харири переросли в бескровную «революцию кедров», в результате которой правительство ушло в отставку. Тогда же Сирия под давлением международного сообщества вывела из Ливана свои войска.
Сторонники Харири победили на досрочных парламентских выборах и создали прозападное правительство во главе с финансистом семьи Харири Фуадом Синьорой. Но самым влиятельным политиком в этом союзе стал средний сын Харири – Саид, возглавивший парламентскую коалицию.
Это принесло стране некую стабильность, но через год специальная комиссия, расследовавшая убийство Рафика Харири, обвинила во всем сирийские спецслужбы, что спровоцировало борьбу и между просирийскими и антисирийскими силами.