Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
29 сентября 2006, 20:33 • Политика

Россию ждет катастрофа

ОП констатирует: реформа МСУ идет бесконтрольно

Россию ждет катастрофа
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева

Общественная палата России выступила с предложением внести поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы, которые увеличат перечень сборов, оставляемых в местных бюджетах. В частности, в этой список могут войти НДС и четверть налога на прибыль юридических лиц. Кроме того, Общественная палата будет рекомендовать в срочном порядке профинансировать из федерального бюджета капитальный ремонт объектов жилого фонда и гидротехнических сооружений, находящихся в ведении муниципалитетов.

Проблемы реформы МСУ и реализации 131-го федерального закона стали одной из главных тем третьего пленарного заседания Общественной палаты. Общественники и главы муниципалитетов сошлись во мнении, что идея реформы была хороша, однако, как это случается сплошь и рядом, «рассчитали на бумаге…» Итог: реформа по сути лишила органы местного самоуправления возможности вообще чем-то управлять.

Дети малые

Главным результатом реформы должно было стать обеспечение каждого гражданина России минимальными социальными стандартами

«Власти считают органы МСУ малыми детьми, которым нельзя доверить управление», - отметил глава комиссии ОП по вопросам регионального развития и местного самоуправления Вячеслав Глазычев, добавив, что муниципалитеты способны сами решать свои проблемы, если для этого им создадут возможности.

В частности, речь идет о скудных местных бюджетах и о том, что государство, передав на места ряд полномочий, не торопится обеспечить их финансирование, как того требует закон. При этом, по словам Глазычева, недофинансирование идет на обоих уровнях – федеральном и региональном. Если федеральная власть поздно и не в полном объеме выделяет средства, то региональная вообще действует по принципу «кто нравится, тому и дадим» и кроит региональный бюджет не по потребностям территорий, а по принципу лояльности глав муниципалитетов к губернаторам.

«При этом многие органы МСУ не настаивают на том, чтобы им давали деньги сверху, а просят, чтобы не отнимали собираемые на территории средства», - подчеркнул он. Глазычев считает, что необходима корректировка действующей системы, при которой 9/10 налоговых поступлений у развитых муниципалитетов сначала изымают, а потом возвращают им ничтожную часть этих средств.

Сами главы муниципалитетов полностью согласны с несправедливостью распределения.

По словам мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, главы городов теперь, по сути, могут быть озабочены только сбором налога на землю и с доходов физлиц, которые полностью остаются в местных бюджетах, а на все остальное не обращать внимание.

«Получается, что мы не заинтересованы в том, чтобы в городах успешно работали предприятия и компании, потому что налоги, которые они платят, полностью уходят в региональный и федеральный бюджет», - сказал он, подчеркнув, что именно крупные города готовы стать точками роста экономики страны. Он также сообщил, что у руководителей городов складывается впечатление, что властям выгодно держать МСУ в таком забитом состоянии, чтобы в случае возникновения проблем «переводить на нас все стрелки».

«Ведь все министерства знают, что в городах есть огромные проблемы с дорогами, ЖКХ, и что у нас не хватает собственных средств для решения этих вопросов», - рассказал он. При разработке реформы предусматривались совсем другие условия, в отличие от тех, что в конечном счете закрепили в документах.

Например, транспортный налог должен был оставаться на местах, и эти средства шли бы на ремонт дорог, напомнил мэр.

Цена катастрофы

Секретарь Общественной палаты академик Евгений Велихов и генеральный директор издательства
Секретарь Общественной палаты академик Евгений Велихов и генеральный директор издательства "Европа" Вячеслав Глазычев (фото: ИТАР-ТАСС)

Чтобы решить финансовую проблему территорий, которые самостоятельно могут себя обеспечить, Общественная палата предложила рекомендовать Госдуме внести поправки в Налоговый кодекс. В частности, предлагается включить в число местных налогов, остающихся на территории, сборы с предприятий и компаний, чьи доходы могут быть увеличены вследствие деятельности муниципалитета. Одним из таких налогов может стать восстановленный налог с продаж вместо НДС, а также четверть налога на прибыль юридических лиц.

По мнению председателя Всероссийского совета муниципальных образований Валерия Гальченко, нерешенные проблемы муниципалитетов могут привести к социальному кризису в масштабах всей страны.

«Федеральная власть не видит или не хочет видеть муниципалитеты, а те, в свою очередь, платят ей тем, что игнорируют ее решения», - рассказал он и сообщил, что местные власти не торопятся закладывать в свои нищие бюджеты повышение зарплат бюджетникам и другие социально значимые программы.

Это, в свою очередь, может привести к нарастанию социального напряжения и торможению экономического развития. Поэтому, по мнению Гальченко, необходимо, чтобы муниципалитеты были включены в диалог с государственными органами власти.

В то же время он отметил, что в министерствах прекрасно знают о тяжелом положении МСУ.

«В Минфине один из высокопоставленных чиновников сообщил мне, что да, они знают о том, что муниципалитеты близки к катастрофе, но считают их не готовыми к управлению, в том числе финансовому», - рассказал он, отметив, что такая точка зрения распространена в большинстве федеральных структур власти.

По мнению аудитора Счетной палаты Сергея Рябухина, немаловажной проблемой является и то, что многие уже не понимают, какова была цель этой реформы.

«Главным результатом реформы должно было стать обеспечение каждого гражданина России минимальными социальными стандартами», - напомнил он.

Однако самих стандартов до сих пор не существует, а реформа идет. Таким образом, по мнению Рябухина, в ходе реформы был потерян ее самый главный компонент – «гражданин и его потребности».

Он также отметил, что по выкладкам Счетной палаты на реализацию реформы МСУ необходимо более 300 млрд. рублей, в то время как в бюджете на следующий год на эти цели заложено лишь 15 миллионов рублей.

Чтобы переломить ситуацию, Общественная палата внесла в свои рекомендации предложение президенту России участвовать в работе съездов Общероссийского конгресса муниципальных образований, для того чтобы лучше понимать проблемы муниципалитетов.

Кроме того, учитывая тяжелое положение ЖКХ в городах и селах, общественники предложили внести поправки в федеральный бюджет - 2007 и безотлагательно профинансировать ремонт домов и гидротехнических сооружений, износ которых во многих регионах составляет до 100%!

«Без 100 миллиардов рублей, срочно выделенных для предотвращения аварийных ситуаций, в стране может наступить социальная и политическая катастрофа», - заявил Вячеслав Глазычев.

..............