Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
4 комментарияПереговоры не закончены
Переговоры с Ираном продолжатся в Тегеране
Около двух часов дня делегация Ирана вылетела из Москвы. Иранская делегация охарактеризовала переговоры как позитивные и конструктивные, договоренности о создании СП по обогащению урана могут быть достигнуты. Но во вторник стороны не пришли к окончательному соглашению. Переговоры продолжит в Тегеране глава Росатома Сергей Кириенко.
Переговоры между Россией и Ираном о создании совместного предприятия по обогащению урана будут продолжены во время рабочей поездки в Тегеран руководителя Федерального агентства по атомной энергии РФ (Росатом) Сергея Кириенко, которая начнется 23 февраля.
Надежда есть
Основная часть переговоров касалась заседания 6 марта Совета управляющих МАГАТЭ
«Россия предлагает мировому сообществу и Ирану единственно возможное решение проблемы», – отметил Кириенко. Он подчеркнул, что в случае согласия Ирана на создание на территории РФ совместного предприятия по обогащению урана «это предприятие может начать работать в ближайшие сроки».
Во вторник в МИД РФ на уровне экспертов продолжились начатые российско-иранские консультации по ядерной проблеме. В них принимали участие дипломаты двух стран, а также специалисты российского Агентства по атомной энергии, других российских ведомств.
В свою очередь руководитель иранской делегации в Москве заместитель главы Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Хоссейниташ заявил, что итоги российско-иранских консультаций дают возможность окончательно договориться о создании совместного предприятия по обогащению урана для Ирана на территории России.
«Я оцениваю наши переговоры положительно. Есть элементы в этих переговорах, которые обнадеживают нас относительно того, что мы достигнем соглашения», – сказал Али Хоссейниташ во вторник перед вылетом иранской делегации в Тегеран из Москвы. Он сообщил, что «основная часть переговоров касалась заседания 6 марта Совета управляющих МАГАТЭ».
«Основной вопрос – создать более нормальную ситуацию и снизить эту напряженность и чтобы у нас не было друг к другу неразумных предложений», – заявил заместитель секретаря Высшего совета нацбезопасности Ирана перед вылетом из Москвы.
В интервью иранскому государственному телеканалу по телефону из Москвы он заявил, что «обе стороны согласились, что передавать досье Ирана в Совет Безопасности (ООН) будет не конструктивно».
Добрая воля
Министр иностранных дел Ирана Манучехр Моттаки |
«Будет лучше достичь компромисса до 6 марта. Но мы также готовы вести переговоры и после 6 марта. Можно пройти эту дату без резолюции Совета Безопасности ООН, продолжить наши переговоры и достичь соглашения как можно быстрее», – заявил во вторник бельгийской газете «Суар» министр иностранных дел Ирана Манучехр Моттаки.
Отвечая на вопрос, насколько серьезно в Тегеране относятся к предложению России о создании совместно предприятия по обогащению на ее территории иранского урана, Моттаки указал, что к этому необходимо добавить «отдельные элементы». «В первую очередь это календарь: длительность этого обогащения – один год, два года? А вторым важным элементом является место или места обогащения», – сказал Моттаки.
- Россия беседует с Ираном
- Экономия на демократии
- План эвакуации
- Иран надеется на Россию
- Иран готовит ракеты
- Подлодка идет на Иран
А вот глава Комитета по международным делам Госдумы Константин Косачев считает, что Иран не демонстрирует в достаточном объеме доброй воли для урегулирования ситуации вокруг ядерного досье. «Танго танцуют вдвоем, Россия к этому готова. Мы сейчас находимся если не в заложниках, то в очевидной зависимости от доброй или от злой воли Ирана, и, к сожалению, пока в достаточном объеме Тегеран доброй воли не демонстрирует», – цитирует Косачева РИА «Новости».
Он высказал мнение, что дальше события могут развиваться «по так называемому северокорейскому варианту, когда Иран самоизолируется, выйдет из ДНЯО и прервет взаимодействие с МАГАТЭ».
«Я думаю, международное сообщество только проиграет, поэтому до тех пор, пока есть шанс, этим шансом необходимо пользоваться. Это именно то, что делает сейчас Россия», – сказал Косачев.