Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
17 октября 2006, 21:03 • Политика

Россию пытаются подпалить с флангов

Политологи опасаются «Правого марша» 4 ноября

Россию пытаются подпалить с флангов
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Андрей Тихонов

Сегодня в конференц-зале издательства «Европа» известный философ, лидер международного Евразийского движения Александр Дугин представил доклад, посвященный мифу о политическом заговоре в современной России и его связи с проблемой 2008 года.

Российская элита и общество за последние годы привыкли оперировать теориями заговора, что в советское время считалось уделом маргиналов, а главной проблемой при передаче власти в 2008 году может стать заговор ультранационалистов, считает Дугин.

Избежать гражданской войны

Ряд политологов считает, что сокращение запасов нефти и объемов ее добычи толкает нефтяное лобби к установлению контроля над транзитом нефти и ее добычей по всему миру

Предваряя выступление Александра Дугина, политолог Сергей Марков отметил, что проблема 2008 года объективно существует, поскольку в России еще не сложилась традиция передачи власти. «У нас то дворцовый переворот, то революция и гражданская война, то при смене власти разваливается страна», – посетовал политолог.

Но в 2008 году, как пообещал Марков, возможно, мы станем свидетелями формирования российской традиции передачи власти. Как подчеркнул политолог, население страны не желает терять позитивные тенденции, которые оно связывает с действующим президентом. «Люди боятся, что придет какой-нибудь новый Ельцин», – констатирует Марков. Поэтому политолог не исключил, что Путин останется в политической системе в роли российского Дэн Сяопина или в стране будет восстановлена практика коллективного руководства.

Александр Дугин обратил внимание собравшихся на то, что теория заговора в постсоветские годы из маргинальной превратилась в доминирующую. При этом не так важно, существуют ли эти заговоры в реальности, главное, что они воспринимаются массовым сознанием в качестве объяснения политических процессов. «Оккультная теория заговора, которая в советское время была достоянием сумасшедших, стала методологией познания как для элиты, так и для общества», – указал Дугин. Поэтому, подчеркивает философ, неудивительно, что проблема 2008 года рассматривается исключительно в конспирологическом ключе.

Обрисовав положение с конспирологией в целом, Дугин перешел к анализу заговоров, угрожающих российской государственности в настоящее время. Условием путинского правления, отмечает Александр Дугин, стало отсечение крайностей политического спектра, что создало эффективную модель управления. Следствием такой политики стало отсутствие у власти проблем с элитами при поддержке масс. «Легитимно Путин должен остаться, легально он сделать этого не может», – считает философ.

У недовольных путинской политикой сил, желающих вернуть 90-е, как отмечает Александр Дугин, нет ни социальной базы, ни опоры в элитах, поскольку их политика себя полностью исчерпала. «Их идеология никого не может мобилизовать, однако за ними стоит мощный аппарат», – заметил философ. В итоге, по оценке Дугина, у них остается только один выход – уповать на заговор крайних националистов. Об этом уже объявлял Борис Березовский, и 4 ноября, возможно, предстоит репетиция выступления ультранационалистов, будет продемонстрирована модель, готовящаяся для 2008 года.

Истина где-то рядом

Заведующий отделом Украины Института стран СНГ Кирилл Фролов, рассуждая о конспирологии, призвал отказаться от двух крайних точек зрения (фото: Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД)
Заведующий отделом Украины Института стран СНГ Кирилл Фролов, рассуждая о конспирологии, призвал отказаться от двух крайних точек зрения (фото: Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД)

Заведующий отделом Украины Института стран СНГ Кирилл Фролов, рассуждая о конспирологии, призвал отказаться от двух крайних точек зрения. Одна из них гласит, что политика – это то, что мы видим по телевизору, и другой политики не существует. Другая позиция все сводит к заговорам.

По мнению Фролова, пораженческий либерализм ушел из российской политики и даже такие провокации, как убийство Политковской, не способны его возродить.

Но на смену этой опасности приходит опасность этнонационализма, которая с усилением ваххабитского ислама может развалить страну. «Определенные структуры пытаются реализовать замысел Пайпса, Янова и Бжезинского – при помощи эрзац-патриотизма оправдать потерю собственной территории», – считает Фролов, указывая на замыслы организаторов «Правого марша» 4 ноября. В этот день по центру столицы намерены пройти маршем представители Движения против нелегальной миграции (ДПНИ) и примкнувшие к ним члены движений, находящихся за гранью легальности.

Ряд политологов считает, что сокращение запасов нефти и объемов ее добычи толкает нефтяное лобби к установлению контроля над транзитом нефти и ее добычей по всему миру. Это лобби будет рассчитывать на дестабилизацию России по окраинам и радикализацию флангов российской политики. Целью нефтяного лобби является установление в России режима, который бы гарантировал контроль транснациональным корпорациям над нефтепроводами.

Другие выступавшие также указывали на опасность подъема националистических настроений России, в том числе в национальных республиках, а также указывали на трудность выработки идеологии в условиях современного государства.