Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
22 августа 2005, 18:28 • Политика

Мы долгое «Ухо» друг друга

Мы долгое «Ухо» друг друга
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Татьяна Кособокова

22 августа 1990 года в эфир впервые вышла радиостанция «Эхо Москвы». За это время «Эхо», названное основателями «Ухом», прошло путь неоднозначный. Ее закрывало ГКЧП в 1991-м, болезненно менялся собственник в 2001-м, творческое руководство радиостанции ругалось между собой из-за редакционной политики, а станция теряла своих основателей. Несмотря на это, «Ухо» продолжает занимать самые прочные позиции в нише информационно-разговорных радиостанций и по сей день.

Все началось в мае 1990 года, когда на факультете журналистики МГУ несколько уже известных тогда журналистов получили заверения в поддержке при создании первого в постперестроечном СССР авторского радио.

Главное «Ухо» Москвы

Как вспоминают сами создатели «Эхо», сакраментальное решение было принято на совещании с деканом факультета журналистики Ясеном Засурским, руководителями Ассоциации радио, изначально приютивших молодую радиостанцию, и журналистами «Огонька».

Хорошие СМИ процветают в конкуренции, а у «Эха» конкурентов так и не появилось

Возглавить редакцию было предложено присутствовавшему на том же совещании Сергею Корзуну. Все лето 90-го Корзун с коллегой Сергеем Бунтманом, питаясь только сигаретами, кофе и информацией, разрабатывали концепцию принципиально новой для Советского Союза разговорной радиостанции.

22 августа «Эхо Москвы» впервые вышла в эфир. «Когда мы только появились, нас называли «Ухом», - вспоминает основатель радиостанции Сергей Корзун. Сегодня Корзун объясняет тогдашний энтузиазм чисто утилитарным желанием давать друзьям источник правдивой информации без цензуры и купюр, с удовольствием признаваясь: «Мы делали это для близких нам людей и рады, что близкими нам людьми стали несколько миллионов человек».

Человеческий фактор

В студии радиостанции
В студии радиостанции "Эхо Москвы", 1990 год (фото ИТАР-ТАСС)
Впрочем, до того как заполучить несколько миллионов слушателей, радиостанция прошла и путь искушения деньгами, и испытания политикой, и, как сейчас принято говорить, «человеческим фактором».

В 1991 году вещавшую откровенно о событиях в Москве радиостанцию попытались закрыть. ГКЧП издало соответствующий указ №3 о закрытии станции. Потом «Эхо Москвы» штурмовала группа «Альфа», и станцию снова закрывали. Летом 2001-го станция столкнулась с новыми рыночными условиями существования. Собственник радиостанции – холдинг Гусинского «Медиа-Мост» – оказался банкротом, задолжавшим кредитору - Газпрому - 262 млн. долларов. По истечении срока выплат долга акции радиостанции должны были перейти в собственность Газпрома, и журналисты забили тревогу.

В июне ставший главным редактором (вместо Корзуна) Алексей Венедиктов* заявил, что после вступления в права хозяина государственной компанией ждет увольнения всего топ-менеджмента радиостанции, смены творческого коллектива и полного изменения идеологии «Эха Москвы».

Начались длительные переговоры с новым собственником. От «Газпром-Медиа» журналисты добивались введения в состав совета директоров радиостанции собственно журналистов. Через какое-то время Газпром сдался. 23 июня в новый совет директоров радиостанции вошли по три представителя от каждой из крупных групп акционеров - Газпрома, «Медиа-Моста» и коллектива радиостанции. В совет директоров были избраны Рэм Вяхирев, Альфред Кох, Александр Резников, Владимир Гусинский, Евгений Киселев, Светлана Сорокина, Юрий Федутинов, Сергей Корзун и Владимир Варфоломеев.

Основатель радиостанции Сергей Корзун
Основатель радиостанции Сергей Корзун

Отец-основатель

Когда финансовые и политические баталии оказались позади, «эховцы» столкнулись с другой проблемой – возникли диаметрально противоположные точки зрения внутри коллектива. После длительных конфликтов в руководстве станции «Эхо» покинул один из ее основателей - генеральный продюсер Сергей Корзун.

«Уход связан с тем, что нынешний главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов очень талантливый, но чрезвычайно авторитарный руководитель. Вполне вероятно, что мы останемся друзьями, но работать под его руководством нет никакой возможности: ни одна из моих идей и замыслов, которые я предлагал ему, не нашли своего воплощения и не увидели эфира», - коротко объяснил свое решение покинуть радио Корзун.

Тогда многие СМИ, не веря в серьезность конфликта на самой успешной информационной радиостанции, предрекали скорое возвращение Корзуна на «Эхо». Но чуда не случилось.

«Звучит страшно: сегодня у нас отец-основатель Сергей Корзун в гостях», - напряженно шутил весь сегодняшний день в эфире главный редактор Алексей Венедиктов.

«Эхо» – лучшая радиостанция», - оценил свое детище г-н Корзун, пришедший на эфир «Эхо Москвы». «Лучшая, но не хорошая. Хорошие СМИ процветают в конкуренции, а у «Эха» конкурентов так и не появилось», - добавил он.

Как бы там ни было, время демонстрирует - выбранный тогда создателями формат «нового радио» оказался востребован слушателями. Свою потенциальную аудиторию «эховцы» оценивают примерно в 25 млн. слушателей.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............