Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
16 июня 2005, 11:37 • Политика

Свобода слова

Свобода слова

Tекст: Ирина Романчева

Вчера в «яблочном» офисе на Пятницкой прошло первое заседание Общероссийского Комитета в защиту свободы слова. Члены нового «демкружка» приняли хартию свободных СМИ и обращение к президенту Путину. В первой бумаге «комитетчики» объяснили представителям масс-медиа, что нельзя распространять ложную информацию и заниматься самоцензурированием по «политическим соображениям». А во втором документе потребовали от президента организовать на крупнейших государственных каналах еженедельные теледебаты с «равным участием для всех политических партий».

Хотя до сих пор никто о Комитете не слышал, учредили его давно: 22 мая на масштабном митинге возле Останкино. Вчера же соавторы этого начинания дозрели до того, чтобы собраться в буквальном смысле слова под крышей «яблочного» офиса, и под сенью стальных балок решить, как жить дальше.

Под «яблочной» крышей

Свою речь зампред партии «Яблоко» Сергей Митрохин, которому выпала честь вести мероприятие, начал с объявления: Комитет станет «компактной структурой», очищенной от любых «бюрократических заморочек» и «политических единиц». Единственным должностным лицом будет ответственный секретарь, которому уготована «сугубо техническая» роль: организовывать бесперебойную работу Комитета.

Участвовать в свежесозданной «демтусовке» смогут только организации. Каждая из них вправе отправлять на собрания сколько угодно своих представителей, но при проведении внутреннего плебисцита будет действовать правило «у одной организации – один голос».

Эдуард Лимонов
Эдуард Лимонов
Организаций, жаждущих снискать славу борцов за свободу слова, оказалось не мало. Первым до четвертого этажа добрался предводитель Национал-большевистской партии* Эдуард Лимонов. Следом за ним появились председатель Российской партии пенсионеров (РПП) Валерий Гартунг, секретарь ЦК КПРФ Олег Куликов, руководитель партии «Свобода и народовластие» Виктор Черепков и глава молодежной «Родины» Сергей Шаргунов. Постоянные участники разнообразных демпосиделок: лидер партии «Наш выбор» Ирина Хакамада и член федерального политсовета СПС Борис Надеждин – появились, когда заседание уже началось. Последним в зал неспешно вошел начальник «яблочников» Григорий Явлинский. Впрочем, сказав свое веское слово, он не дождался окончания дискуссии и скоро ретировался.

Теледебаты дискредитируют политику

Первым пунктом в повестке стояло обсуждение обращения к президенту. Многочисленные вопросы вызвала уже первая сточка послания, то есть, само обращение. После пылких выступлений Эдуарда Лимонова и лидера молодых «яблок» Ильи Яшина** задушевное «Уважаемый Владимир Владимирович!» решили заменить «более строгим» «Господин Президент!».

Затем слово взяла Ирина Хакамада, которая предложила «внести интригу» и потребовать у Путина теледебатов не для всех, а только для оппозиционных партий. Напомнив коллегам, что в нашей стране порядка 50 зарегистрированных партий, она высказала справедливое опасение, что программы с участием большей части из них будут «вызывать отвращение и дискредитировать политику».

Как и следовало ожидать, с рационализаторским предложением лидера «Нашего выбора» не согласился Валерий Гартунг. Председатель РПП не только понимает, что рейтинг популярности его организации чудовищно низок, но и до сих пор не смогу определиться, по какую сторону от власти стоит. А терять пусть призрачный общероссийский эфир или поспешно навешивать на себя ярлык «оппозиция» было бы, как минимум, неосмотрительно.

Демократы не слышат друг друга

Григорий Явлинский
Григорий Явлинский
Действительно по существу выступил генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко. Он объяснил политикам, что необходимо создавать общественное телевидение, а не пытаться заставить власть отцензурировать подцензурные телеканалы в пользу оппозиции. Но Яковенко так и остался непонятым большинством.

Итог дискуссии подвел Григорий Явлинский. Он перечислил, по его мнению, основные требования к власти, которые необходимо включить в обращение к президенту: отмена цензуры, обеспечение телеэфира для обсуждения политических проблем, прекращение пропаганды и запрет на «анонимные программы». В качестве реверанса Яковенко, Григорий Алексеевич предложил через сочувствующих депутатов внести в Госдуму проект закона об общественном телевидении.

Собственно, на этом дискуссию можно было заканчивать. Что и собирался сделать Митрохин. Но его остановил Олег Куликов, который решил выказать свое одобрение происходящему. «Редкий случай, когда я согласен с правыми», - оповестил он собравшихся.

Результат голосования был предрешен: большинством «комитетчики» приняли обращение к президенту за основу. «Потом максимально интегрируем в текст прозвучавшие поправки», - пообещал Митрохин.

Ирина Хакамада на вопрос газеты ВЗГЛЯД, не кажется ли ей, что заседание Комитета оказалось совершенно бесполезным, ответила: «Нет! Демократы не слышат друг друга. А на таких собраниях мы понемногу учимся друг друга слушать».

Пока «комитетчики» обсуждали, как вернуть себя в телеэфир, какая-то старушка кричала под окнами «яблочного» особняка: «Срочно нуждаюсь в помощи! Из-за таких, как Явлинский, я потеряла все!»

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

** Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............