Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
23 декабря 2005, 19:02 • Политика

Касьянов потратился на партию

Касьянов потратил на ДПР 1,5 миллиона долларов

Касьянов потратился на партию
@ Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД

Tекст: Ирина Махнаева

За последние полгода экс-премьер Михаил Касьянов вложил в Демократическую партию России (ДПР) около 1,5 млн. долларов. Правда, это не помогло ему на прошедшем неделю назад съезде занять кресло лидера партии. Если Касьянов намерен и дальше биться за место у руля ДПР, ему нужно готовиться к новым тратам. По оценкам специалистов, содержание и активная раскрутка партии в следующем году обойдутся спонсорам минимум в 20 млн. долларов.

Правда, создание партии с нуля выйдет еще дороже. На строительство «под ключ» одного регионального отделения уходит 10-20 тыс. долларов. А для того чтобы выдержать натиск Минюста, лучше перестраховаться и открыть партпредставительства примерно в 70 волостях. При этом вкладывать средства в раскрутку нового бренда тоже придется.

Деньги на ветер

На наглядную агитацию партия истратила около 450 тыс. долларов

Деньги в ДПР пришли вместе с бывшим помощником и нынешним верным соратником экс-премьера Михаила Касьянова генерал-майором Александром Половинкиным, которого 28 мая на XVIII съезде ДПР выбрали председателем исполкома партии. Тут же пошли разговоры о том, что вскоре сам Касьянов предложит избрать себя лидером. С публичными заявлениями экс-глава Кабмина не торопился. Но вкладывать средства в ДПР начал незамедлительно.

Летом по Москве развесили билборды, которые в ненавязчивой форме повествовали о существовании Демократической партии России. Горожане связали появление плакатов с предвыборной кампанией в столичную думу. Но на штурм парламента ДПР не пошла. Партия просто напомнила о себе.

По оценкам наших экспертов, вдоль улиц Белокаменной висело около 300 дэпээровских рекламаций. Каждая из них в среднем стоит 1,5 тыс. долларов. То есть на наглядную агитацию партия истратила около 450 тыс. долларов. Правда, примерно 200 тыс. из них оттянули карманы аппаратчиков, которые занимались реализацией проекта и смогли сыграть на разнице в цене на размещение плакатов.

Как отмечают наблюдатели, в основном использовались два приема. Во-первых, многие агитки ДПР были развешаны «дублем»: например, один под другим на стене какого-нибудь дома. Таким образом, размещены вроде бы два плаката, а оплачено одно место. Кроме того, вовсю использовалась техника «ворованных досок»: когда адресом размещения билборда указывается, допустим, Ленинский проспект, а щит, хотя фактически и расположен на проспекте, лицевой стороной развернут к тихой улочке. В данном случае «правильно ориентированный» плакат будет стоить примерно 2 тыс. долларов, а агитка, показывающая человечеству тыл, облегчит кошелек заказчика всего на 300-400 долларов.

Еще порядка 100 тыс. долларов, уверены наши эксперты, финансовые благодетели ДПР истратили на содержание аппарата партии и поездки по российским городам и весям. В 300 тыс. долларов обошлась команда «звездных» политтехнологов, без мозгового штурма которых возвращение Касьянова в большую политику представить сложно.

Съезд в Колонном зале Дома союзов встал сподвижникам экс-премьера в 150-170 тыс. долларов. В эту сумму входит не только аренда помещения (где заседали в итоге противники Касьянова, хотя оплатили его сторонники бывшего главы Кабмина), но и оплата проезда, размещение и суточные членам региональных отделений партии. Понимая, что съезд должен стать судьбоносным, товарищи Касьянова не поскупились и пригласили по три представителя от каждого региона. Правда, это не помогло экс-премьеру встать у руля.

Дешевле всего обошлась аренда зала в гостинице «Измайловская». Если заказывать данное помещение заранее, заплатить придется всего 160 тыс. рублей, то есть около 5,5 тыс. долларов. Учитывая, что его бронировали практически в последние минуты, цена могла увеличиться вдвое. Плюс расходы на автобусы, которыми регионалов свозили к месту встречи с Касьяновым. Выходит примерно 11-12 тыс. долларов.

Старые бренды обходятся дешевле

Бывший глава Кабмина от неожиданности растерялся, но лидерских амбиций вроде бы не утратил
Бывший глава Кабмина от неожиданности растерялся, но лидерских амбиций вроде бы не утратил
Несмотря на все усилия и истраченные деньги, сподвижникам Касьянова так и не удалось неделю назад собрать в зале гостиницы «Измайловская» кворум, который мог бы утвердить экс-премьера на посту председателя ДПР.

Бывший глава Кабмина от неожиданности растерялся, но лидерских амбиций вроде бы не утратил. Если он решит и дальше драться за место у руля партии, то ему надо быть морально готовым к новым, значительно более внушительным расходам.

На партийное строительство, содержание аппарата и региональных отделений средней партии, по оценкам экспертов, в месяц уходит 350-500 тыс. долларов. При серьезном подходе к делу на эту статью ежемесячно можно смело закладывать 450-600 тыс. долларов.

Дабы примелькаться избирателю к думским выборам 2007 года, уже сейчас надо заниматься активной саморекламой. На раскрутку партии в федеральной прессе и организацию массовых акций уйдет 1-1,2 млн. долларов. Регулярные упоминания в региональных СМИ и местные мероприятия обойдутся в 100-300 тыс. долларов.

Получить известность во всех городах и весях проще всего, участвуя в местных выборах. Опять же представительство партии в любом региональном заксобрании – дополнительный плюс ее репутации как влиятельной структуры.

В марте пройдут парламентские выборы в семи субъектах, в октябре – еще в десяти. Каждая региональная кампания обходится в среднем в 750 тыс. долларов. Итого - 12,7 млн. долларов.

В общем и целом раскрутка ДПР облегчит кошельки спонсоров примерно на 20 млн. долларов. И это только «себестоимость» работ. На цену большей части из них (исключая партстроительство, а также содержание аппарата и региональных отделений) можно смело «накидывать» 15-20% комиссионных, которые возьмут себе нанятые для реализации проектов агентства или взращенные внутри партии специалисты.

Правда, строительство партии с нуля выйдет еще дороже. Создание одного местного отделения стоит 10-20 тыс. долларов. Чтобы понравиться Минюсту и перед чиновниками чувствовать себя уверенно, лучше всего раскинуть партийную сеть по 70 субъектам Федерации.

Таким образом, выстраивание региональной структуры обойдется примерно в 1 млн. долларов. Плюс - надо заплатить людям, которые придумают организации эмблему и напишут программу. А раскрутка нового бренда обойдется ничуть не дешевле, чем пиар-реанимация старого.

..............