Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевСемь грехов демократов
Демократы нашли у себя семь грехов
В понедельник в Москве прошел Второй гражданский конгресс, который мог стать поворотной точкой в судьбе российских демократических партий. Однако участники так и не смогли договориться об объединении и избрать нового лидера. Ирина Хакамада, возглавляющая «Наш выбор», не приняла предложение со стороны Никиты Белых за 250 дней создать из всех демократов одну партию.
В конгрессе, который проходил в гостинице «Измайловская», участвовали около 600 делегатов от примерно 100 московских и 250 региональных гражданских организаций. Присутствовали все заметные фигуры демократической политической сцены – Никита Белых, Григорий Явлинский, Михаил Касьянов, Владимир Рыжков, Ирина Хакамада.
Из партийных лидеров первым выступил руководитель СПС Никита Белых, обозначив семь грехов демократов
Из партийных лидеров первым выступил руководитель СПС Никита Белых, обозначив семь грехов демократов: гордыня, старые обиды друг на друга, уныние, корысть, непомерные амбиции, неверие в свои силы и то, что они забывают о стране.
После этого Белых, как бы желая преодолеть названные пороки, предложил всем руководителям демократических партий заявить о готовности объединиться в единую демократическую партию. Причем он готов пожертвовать и своей должностью, и брендом СПС.
Выступавший следом Михаил Касьянов признал личную ответственность за построение вертикали власти и свертывание демократических свобод. По словам экс-премьера, тогда он не ожидал, что «Россия будет такой, какая она сегодня». Он предложил создать альтернативную Общественную палату из числа участников конгресса.
В свою очередь сопредседатель Всероссийского гражданского конгресса Георгий Сатаров, обращаясь к руководителям присутствующих партий, призвал их к конкретным действиям: «Я обращаюсь к партиям: хватит болтовни. Хватит нас убеждать, что вы стремитесь к объединению. Вы либо уже сейчас объединяйтесь, либо мы будем отстаивать свои принципы без вас». Точку в обсуждении поставила Ирина Хакамада. Лидер партии «Наш выбор» заявила, что главное – это президентские выборы 2008 года и «или мы берем власть в 2008 году, или мы не возьмем ее никогда».
Лидер «Яблока» Григорий Явлинский между тем сообщил, что его партия уже объединялась с СПС, «Зелеными» и Комитетом солдатских матерей и «получила хороший результат». При этом «Яблоко» не считает возможным заключение союза с демократической партией Михаила Касьянова. Она, по словам члена бюро «Яблока» Валерия Борщева, является «олигархическим проектом».
Что касается самого Касьянова, то он до сих пор не встречался с руководством Демократической партии России, на чьей платформе собрался создавать демократическую коалицию. «Никаких переговоров о лидерстве Касьянова в ДПР не велось. Кроме его заявлений в прессе о намерении вести страну демократическим путем, мы ничего от него не слышали. Я даже не знаю, читал ли он нашу программу. И я не знаю, совпадает ли мировоззрение Касьянова с положениями нашей программы», – заявил во вторник председатель ЦК ДПР Андрей Богданов.
- Новые лица в Мосгордуме
- Явлинский поблагодарил Лужкова
- Сомнительный союз
- Виталий Иванов: Отвыбирались
- Штаб «Яблока»
- Раскол среди демократов
- Выборы в Москве: демократы не проходят
- Пиар на антифашизме
Закончилось мероприятие принятием резолюций, представить реализацию которых и в силу сложившихся в стране политических условий, и в силу невнятности формулировок документов довольно сложно. Пожалуй, единственное, что реально удалось сделать участникам конгресса, – увидеть Михаила Касьянова, о чем в бытность его премьер-министром многие из них и мечтать не могли.
Таким образом, обещание создать единую партию, данное лидерами на Первом гражданском конгрессе 1 декабря, выполнено не было. Тогда Явлинский и Белых в один голос заявляли, что все предпосылки для создания такой коалиции есть и это лишь дело времени. Похоже, «дело времени» вновь затягивается на неопределенный срок.