Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
12 октября 2005, 18:38 • Политика

Шойгу назвал угрозу

Глава МЧС рассказал о главной угрозе для России

Шойгу назвал угрозу
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Зимина

О своей борьбе с чрезвычайными ситуациями рассказал в среду в рамках правительственного часа в Думе глава МЧС Сергей Шойгу. Оказалось, что главную угрозу представляют для нас вовсе не стихийные бедствия, а техногенные катастрофы. Однако граждане по-прежнему остаются беззащитными перед лицом опасности, а одному министру с проблемой не справиться.

Тем не менее в министерстве стараются решать проблемы «по совести». При этом главное внимание уделяется мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций.

Водка и стихийные бедствия

Мы часто оказываемся не готовы к действиям в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций

Оказалось, что страшнее природных катаклизмов для России могут быть только техногенные катастрофы. Именно они, по словам Шойгу, составляют 75% от всей совокупности чрезвычайных ситуаций. И это неудивительно. Ведь в России сосредоточено 2,5 тыс. химически и 1,5 тыс. радиационно опасных объектов, а взрывы или пожары могут произойти еще на 8 тыс. объектов. Причем большинство из них расположены в населенных пунктах. Однако защита граждан в случае аварии оставляет желать лучшего, признал министр.

Хотя большая часть людей страдает у нас не от взрывов и пожаров, а по-прежнему от стихийных бедствий. На такие случаи приходится 80% всех пострадавших, рассказал Шойгу. Не меньше гибнет и в результате употребления суррогатной водки и ДТП – порядка 60 тыс. человек. Размер материального ущерба впечатляет еще больше, ежегодно эта цифра с учетом косвенного ущерба достигает 400-450 млрд. рублей.

И хотя спасатели делают все, что могут, проблем остается по-прежнему много. «Мы часто оказываемся не готовы к действиям в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций», – посетовал министр. Исправить ситуацию Шойгу намерен путем разработки так называемых паспортов безопасности регионов. По его словам, это позволит не только выявить потенциально опасный объект, но и успеть подготовиться к угрозе. В настоящее время проводится тщательный контроль состояния гидротехнических сооружений, оцениваются сейсмические и цунами-риски.

Кто поджигает торфяники?

Больше всего депутатов интересовал вопрос, почему до сих пор не удается потушить торфяники в Подмосковье (фото ИТАР-ТАСС)
Больше всего депутатов интересовал вопрос, почему до сих пор не удается потушить торфяники в Подмосковье (фото ИТАР-ТАСС)

Неутешительные прогнозы министра напугали депутатов. Однако больше всего их интересовал вопрос, почему до сих пор не удается потушить торфяники в Подмосковье. В связи с этим лидер ЛДПР Владимир Жириновский предположил, что из космоса их поджигают инопланетяне. «У нас много других торфяников, но горят только те, что под Москвой», – недоумевал депутат. Гипотеза Жириновского изрядно развеселила министра, но он предпочел искать «врагов» на земле. «Скорее всего их поджигают сами граждане, – ответил Шойгу. – На торфяниках очень хорошо растут грибы – белые, лисички, а деньки-то погожие, вот люди и едут».

Но депутаты не унимались. Коммунист Сергей Собко предложил использовать при тушении торфяных пожаров «мягкие бомбы». На это Шойгу ответил, что лучше все-таки решать проблему традиционными методами – «бульдозерами и водой из трубопроводов». «Даже несмотря на то, что бульдозеры проваливаются, а люди иногда гибнут», – подчеркнул он.

Тем не менее уже в ближайшее время правительство намерено решить «пожарную» проблему путем создания единой структуры на федеральном уровне. «А то у нас 50% пожарных пунктов в регионах даже не обеспечены телефонной связью», – отметил Шойгу. Получается, что от пожаров остаются незащищенными и 40 млн. человек.

Закончил министр на оптимистичной ноте: «То, что происходит с чрезвычайными ситуациями в нашей стране, происходит во всем мире». И боремся мы с ними не хуже других. Наоборот, за необходимыми консультациями к нам обращаются иностранные коллеги. «И это один из лучших показателей работы», – подчеркнул Шойгу. У депутата Олега Малышкина (фракция ЛДПР) тут же возник вопрос, правда, сугубо личный. «Вы самый сильный министр, и вопросы свои решаете сильно», – сделал комплимент депутат. Но тут же язвительно добавил: «Откуда у вас энергия такая, как здоровье-то? На сколько вас еще хватит?» На поставленный вопрос министр ответил конкретно: «Спасибо маме с папой».

..............