7 способов улучшить транспортную ситуацию, не построив ни одной дороги.
Автомобилист – не враг города, каким его хотят представить
Любимая игрушка транспортников Москвы под названием «Городские проекты» продолжает лоббировать идею, что дорог строить не надо, надо лишь всех москвичей пересадить в общественные газенвагены попросторнее. Для иллюстрации своей мысли ребята манипулятивно сообщают, что, мол, если дорог построить достаточно, то люди будут пользоваться личным автотранспортом и дороги опять встанут в пробках. Им не приходит в голову простая мысль, что вначале надо довести качество и площадь дорог до хотя бы европейского уровня (т.е. увеличить их площадь в два минимум раза), и лишь параллельно с этим можно будет довести до европейского уровня и пользование транспортом общественным.
Друзья, давайте осознаем удивительный факт – в Москве общественным транспортом уже пользуются больше, чем в Европе. Более того, пользуются избыточно – даже там, где пользоваться не надо (не верите, попробуйте зайти в авто или маршрутку возле торговых центров – ни одному европейцу не придет в голову ехать с тучей сумок для еженедельной закупки продуктов в автобусе). А потому задача для Москвы – СОКРАТИТЬ (!!!) пользование общественным транспортом, а для оставшегося транспорта – повысить его качество.
Для собственно общественного транспорта тоже есть туча задач: это и безопасность, и регулярность, и разные его виды, и экологичность – много чего предстоит сделать.
Прежде чем перейти дальше, резюмируем ключевую ошибку Каца, Буслова, Варламова и Диптранса.
Они говорят:
– дороги строить бессмысленно, т.к. пробок меньше не станет, поэтому надо развивать общественный транспорт.
Мы говорим:
– важно довести качество и площадь дорог до БАЗОВОГО уровня, параллельно развивая общественный транспорт и качество городской среды.
Попробую даже еще вот так...
Они говорят:
– неплохо бы пользование автомобилем сократить в два раза.
Мы говорим:
– город должен быть готов к удвоению числа автомобилистов и должен найти способы их принять.
Честный взгляд на проблемы – единственный способ с ними справиться.
Есть ли способы улучшить транспортную ситуацию в Москве, не построив ни одной дороги? ДА!
1. Полностью убрать с дорог все «мигалки», кроме экстренных служб.
Все – от депутата до президента – обязаны перемещаться по городу в общем потоке по общим правилам. Если не нравится – могут поискать себе другую страну, где им разрешат перемещаться с проблесковыми маячками. В России эти привилегии неизбежно будут отняты у всех чиновников.
2. Перевести все госуслуги в электронную форму.
Надо минимизировать ненужное перемещение граждан по городу. Почти все госуслуги можно получать в электронной форме, документы могут присылать по почте, в т.ч. с курьером.
3. Отменить прописку-регистрацию и всякую привязанность к поликлиникам, детсадам и т.п. Улучшить работу соцсферы.
Это тоже минимизация передвижения по городу. Глупо, если за тем, чтобы получить врачебную помощь по соседству, приходится ехать в свой район, «выписываться» в поликлинике, к которой приписан, и лишь затем идти к врачу, который рядом. Всю бюрократическую мутотень соцслужб и госорганов, связанную с пропиской, необходимо отменить.
Создать сеть семейных детсадов и медцентров в шаговой доступности, равно и соцслужбы для инвалидов, пенсионеров. Все базовые соцуслуги надо получать либо в своем дворе, либо максимум в соседнем.
4. Дать «арктические» льготы малому бизнесу.
Все первые этажи зданий нужно отдать под малые формы бизнеса: магазины, пекарни, ветклиники и т.п. Если я все необходимое куплю в своем доме, зачем мне ехать куда-то в супермаркет, чтобы купить продукты, например?
5. Парковки нужно строить рядом с домом или в части первых этажей дома.
Это – для новых домов. Чем ближе есть возможность оставить автомобиль к дому, тем лучше.
6. ГИБДД для фиксации аварий не нужно.
Фото и видео с места события, обоюдное согласие участников аварии – всего этого достаточно для того, чтобы не устраивать выставки ДТП на дорогах.
7. Перестать вырубать парки и открыть берега рек и водоемов для доступа горожан.
Если гражданам не нужно будет тратить часы на то, чтобы добраться до места отдыха, до зелени, они меньше будут пользоваться автомобилями, меньше будут нуждаться в дачах и в поездках на дачу соответственно.
Заметим, все перечисленное в основном касается того, что мы просто сокращаем причины перемещаться по городу. Все перечисленное не отменяет того факта, что нужно и строить новые дороги, и улучшать старые, и развивать общественный транспорт тоже.
Главное же, автомобилист – не враг города, каким его хотят представить. Просто нам нужно дать место автомобилю и дать место городу. Глупо строить все на конфликте «или люди или автомобиль». Уберите причину конфликта, и его не будет. Это как несчастные собачники, которым не выделяют территории для выгула и которые вечно конфликтуют с теми, кто выгуливает детей в тех же самых парках. В Москве найдется место и первым и вторым.
Надо лишь постараться искать решения именно в этом направлении.
Источник: Блог Олега Козырева