Локальное производство компьютерных игр при соответствующей поддержке со стороны государства может оказаться самым эффективным методом, способным пропагандировать историческую политику Польши на Востоке.
Канадский разработчик компьютерных игр Relic Entertainment создал игру, сюжет которой основан на событиях Второй мировой войны, критическим образом представляющую Красную армию.
Во всей красе в ней показаны зверства, террор, беззаконие и хаос, царящие в Вооруженных силах Советского Союза во время крупнейшего в мировой истории военного конфликта (в данной игре советские солдаты, в частности, расстреливают партизан).
Ответная реакция с российской стороны была незамедлительной и включала в себя среди прочего протесты в адрес производителя игры, а также запрет на ее распространение на территории стран СНГ.
Несмотря на это, Company of Heroes 2 не только прекрасно продается, но благодаря сгустившейся атмосфере имеет шансы улучшить свои показатели.
Вышеописанная ситуация является чрезвычайно интересной, поскольку она показывает новые горизонты, до которых активно будет добираться историческая политика. До сих пор на просторах Восточной и Центральной Европы в сегменте производства, направленном на массовое воображение, она присутствовала, прежде всего, в кино и телевидении.
Среди фильмов, которые за последние годы в широком масштабе вписались в рамки польской трактовки исторических событий, можно упомянуть лишь «Катынь» Анджея Вайды.
Может быть, такую же роль суждено сыграть и последнему фильму того же самого режиссера о Лехе Валенсе. Трудно предсказать, сможет ли какой-либо еще фильм получить широкую известность за границей, когда Мастер покинет нас навеки.
(фото: Sega) |
В то же время, сопоставляя вышеприведенную ситуацию с нашими актуальными – в том числе и внутренними – потребностями, достаточно будет вспомнить, что во время последней годовщины битвы при Клушине один из аккаунтов министерства иностранных дел в «Твиттере» сопроводил это событие вставкой российского фильма «1612»...
Не лучшими средствами в арсенале исторической политики Варшава располагает в рамках телевидения, которое представлено спутниковым каналом Biełsat и умирающим телеканалом Polonia. Говорить подробнее о нашем телевидении, особенно в контексте демонстрации немецкого сериала «Наши матери, наши отцы», мне бы не хотелось.
В таком случае производство компьютерных игр может оказаться единственным эффективным средством широкомасштабного представления польского видения истории на Востоке. На самом деле нетрудно представить себе хорошую игру, например, о Варшавском восстании, при создании которой поддержка государства могла бы лишь дополнить частный капитал.
Такая поддержка может быть совсем небольшой и включать в себя, скажем, финансирование украинской или белорусской языковых версий, что, notabene, сразу бы повысило ее экспортный потенциал.
Стоит добавить, что, если бы такой дотацией пользовалось большее число производителей, шанс на международный успех такого носителя исторической политики был бы, по моему мнению, значительно более высоким, чем это имеет место в кинематографии или на телевидении.
Речь идет не только о финансовой стороне дела, но и об участии «современной дипломатии» в деятельности, продвигающей такого рода продукцию.
В конце следует добавить, что на внимание со стороны нашего государства имеет право не только рынок классических консольных игр и продукции для персональных компьютеров, но все активнее развивающийся сектор мобильных устройств.
А может быть, прежде всего – именно он?
Источник: NewsBalt