«Транспортная сверхдержава»

@ с личной страницы vkontakte.ru

11 июля 2012, 14:20 Мнение

«Транспортная сверхдержава»

Какой самый короткий путь из Азии в Европу? Верно – через Россию. В последние два десятилетия транзит между двумя частями света значительно вырос, и глупо было бы этим не пользоваться.

Роман Ковригин

блогер, основатель сайта "Сделано у нас"

Какой самый короткий путь из Азии в Европу? Верно – через Россию. В последние два десятилетия транзит между двумя частями света значительно вырос, и глупо было бы этим не пользоваться. У России, как оказалось, уникальное положение, она находится между двумя громадными экономическими зонами, и хотя транспортные потоки через Россию значительно выросли, их дальнейший рост сдерживают ограниченные возможности нашей инфраструктуры, которая не была рассчитана на такие нагрузки.

У России, как оказалось, уникальное положение, она находится между двумя громадными экономическими зонами

Задача развития нашей транспортной инфраструктуры встала сейчас максимально остро, и в этом направлении очень много делается. Настолько много, что это тема если не для книги, то для очень объемной статьи. Поэтому я лишь коснусь основных направлений этого развития, опираясь на материалы нашего сайта. В этот раз я расскажу про развитие Северного морского пути.

Россия успешно развивает альтернативу Суэцкому каналу – Северный морской путь. Россия обладает самым большим в мире атомным ледокольным флотом. Это позволяет России уже сейчас наращивать транзит по этому маршруту. Датская балкерная компания Nordic Bulk Carriers в этом году планирует по Северному морскому пути из Мурманска в Китай провести 6-8 балкеров (дедвейтом в 70 тыс. тонн каждый) с рудой.

Этим маршрутом пользуются все больше и больше стран, что неудивительно, ведь он и короче и безопаснее альтернативного пути через Суэц. Протяженность эталонного маршрута Роттердам – Йокогама при следовании через Индийский океан составляет 11 200 морских миль. При следовании по Северному морскому пути, через Арктику, расстояние сокращается на 3900 морских миль (на 34%), а время в пути – с 33 суток до 20. К тому же идущие через Арктику суда не рискуют подвергнуться нападению пиратов из южных морей. Мало того, для охраны этого пути Россия направляет туда даже атомные подводные лодки.

Эффект уже есть: «Росатомфлот» уже вошел в ряды крупнейших транспортных компаний, за два года превратившись из дотационной в прибыльную. В 2011 году на 1400 миллиона рублей из федеральной казны атомный флот заработал 1521,5 миллиона рублей.

Пока значительный рост трафика сдерживает лишь недостаток инфраструктуры, все-таки это Крайний Север, тут очень суровые условия. Не хватает портов и пунктов обслуживания. Но и в этом направлении идет масштабная работа. Идет развитие порта Петропавловск-Камчатский, а на западе уже вовсю работает порт Усть-Луга. «Росморпорт» объявил конкурс на строительство морского порта в поселке Сабетта на полуострове Ямал. Конечно, это не только морских перевозок касается, но и их в том числе. В настоящее время строят девять центров экстренного реагирования, от Баренцева моря до Чукотки, которые должны будут гарантировать полную безопасность пути. И это только начало.

Хотя Россия и обладает большим ледокольным флотом, но строятся и новые ледоколы. В ближайшей перспективе планируется строительство трех новых дизельных и одного атомного ледоколов. Строительство новых ледоколов уже идет полным ходом.

«Северный Суэц» уже сейчас стал реальностью, и в его развитие государство вкладывает огромные деньги и силы. Это, вместе с развитием железнодорожных и автомобильных путей, сделает Россию настоящей транспортной сверхдержавой, что, безусловно, пойдет на пользу нашей экономике и, в конечном счете, нашим гражданам.

Источник: Сайт «Трибуна Общественной палаты»

..............