«От двух до пяти лет»

@ ВЗГЛЯД

29 октября 2012, 14:06 Мнение

«От двух до пяти лет»

Когда месяц назад в Государственной думе был создан Комитет по средствам массовой информации, его председатель Алексей Митрофанов обещал в ближайшее время внести в парламент двадцать законопроектов.

Максим Кононенко Максим Кононенко

сетевой публицист

Когда месяц назад в Государственной думе был создан Комитет по средствам массовой информации, его председатель Алексей Митрофанов обещал в ближайшее время внести в парламент двадцать законопроектов.

Законы принимать трудно, а обидные прозвища придумывать легко

И вот стало известно о первом из этих двадцати законопроектов. Речь идет, разумеется, о запрете и ужесточении. На сей раз предлагается запретить, цитирую: «распространение информации с негативными комментариями о политической партии, избирательном объединении или избирательном блоке». А также о «распространении ложных сведений и информации, оскорбляющих честь и достоинство членов политических партий». Конец цитаты.А ужесточение заключается в новой статье Уголовного кодекса, которая будет называться «Изготовление и распространение ложных сведений в политической рекламе». Штраф – до двухсот тысяч рублей или исправительные работы до одного года.

Ну что же, эта инициатива понятна. Действительно, занимается, скажем, какая-нибудь партия важным делом. Законы придумывает. О бюджете печется. Ведет прием населения. А всякие бездельники придумывают этой партии обидные прозвища и потом на заборах их пишут. Нехорошо получается. Ведь законы принимать трудно, а обидные прозвища придумывать легко.Но меня интересует, как обычно, не это. И даже не странный пункт о том, что, цитирую: «политическая реклама не должна производить впечатление дорогостоящей». Не знаю, может быть, это шутка такая: Алексей Валентинович Митрофанов – человек, как мы знаем, довольно веселый.А интересует меня название той самой уголовной статьи. Повторю еще раз: «Изготовление и распространение ложных сведений в политической рекламе».
Ну хорошо, если ложные сведения о тебе распространяет другой, это понятно. А вот как быть с ложными сведениями о самом себе? Тут непонятно.Допустим, политическая партия создает рекламный ролик. Беспокоится о том, чтобы он не производил впечатление дорогостоящего. А в ролике, например, обещает каждой русской женщине по мужику. Или, например, снизить налоги и не повышать пенсионный возраст. А потом раз – и не получает каждая русская женщина по мужику. И налоги не снижаются, а повышаются.

Что мы имеем?

Неисполненные обещания. То есть – распространение ложных сведений в политической рекламе. Причем самой партией, то есть в составе организованной группы. От двух до пяти лет лишения свободы.И вот как с этим быть – непонятно.Видимо, придется теперь все политическим партиям все свои обещания выполнять.

Источник: Блог Максима Кононенко

..............