«С ЕГЭ стало сильно лучше»

@ ВЗГЛЯД

15 июня 2011, 14:58 Мнение

«С ЕГЭ стало сильно лучше»

Я не согласен с тем, что написал в своей колонке Михаил Бударагин. Редко так бывает: человек полностью, стопроцентно, добросовестно неправ. Потому что, несмотря на все эксцессы, ЕГЭ – не то что «не самое плохое», а просто самое лучшее, что можно было сделать с российским образованием.

Андрей Перла Андрей Перла

Политолог

Я не согласен с тем, что написал в своей колонке Михаил Бударагин. Редко так бывает: человек полностью, стопроцентно, добросовестно неправ. Потому что, несмотря на все эксцессы, ЕГЭ не то что «не самое плохое», а просто самое лучшее, что можно было сделать с российским образованием. Потому что, хотите не хотите а стандартизация и объективные критерии, в кои веки. И, опять же, хотите не хотите а в кои веки реальная возможность для снижения уровня коррупции.

#{best_opinions}А как же многочисленные скандалы, именно коррупционные? А вот так. Коррупционные скандалы потому и оказываются такими яркими, такими заметными, что необычны. Выделяются то есть на общем фоне. А как же «отличники» из кавказских республик, на поверку не знающие русского языка? Да вот так, повторю, на общем фоне такие штуки особенно заметны. ЕГЭ не панацея, не безупречная система, но с ЕГЭ стало сильно лучше.

А как же зубрежка? Как же искажение процесса преподавания? Ведь они ничего другого не делают в школе, кроме как готовятся сдавать эти чертовы тесты? А это, ребятки, не про ЕГЭ. Это вылезла на поверхность болезнь нашей системы образования, которая процедурой сдачи экзаменов не лечится. Болезнь, свойственная большинству учителей и большинству директоров, они не умеют учить, на самом-то деле. При старой системе сдачи выпускных экзаменов им это обстоятельство было удобно скрывать, а при ЕГЭ стало неудобно, вот и вся разница. Процент выпускников, заслуживавших оценок от «удовлетворительно» до «отлично» никогда не был выше, чем сейчас. Но те выпускные экзамены давали больше возможностей «вытянуть» кого на медальку, кого на троечку. На троечку так и вовсе любого. Тест таких возможностей не дает приходится кричать «ах, что они делают с нашей школой». Ничего страшного они не делают, просто показывают, чего на самом деле стоят учителя и ученики. Но учителя не так просты заставляют тренироваться в сдаче тестов... Чтобы у родных школ получались «показатели успеваемости».

Списывали ли вы на экзаменах?




Результаты
16 комментариев

Но страшная тайна в том, что человек, нормально выучивший школьный предмет, нормально усвоивший литературу, язык, математику все равно что, нормально сдает ЕГЭ. Я сам несколько лет назад проверял эту мысль на себе. Взял пресловутые тесты. Прошел. По всем предметам. И получил ровно те же оценки, что когда-то на выпускных экзаменах. «Двадцать лет прошло, пан Бог!» Но по алгебре у меня по-прежнему четыре (а до пятерки не дотягиваю), а по истории и литературе, и по физике пять. А по химии едва тройка. Это та же история, что с международными тестами на знание английского, знаменитым TOEFL, который уж так сложен, так сложен, так требует специальной подготовки... А человек, действительно знающий иностранный язык (с репетитором выучил, в английской спецшколе, в вузе, на курсах, неважно главное, выучил) сдает его без специальной подготовки. Просто сдает, и все. Опять же проверено на себе.

Вся проблема в том, что учителя школьные за редким исключением сами-то троечники. Нет, не всегда по своим предметам, хотя и это не редкость. Но по психологии своей, по отношению к жизни. Они уверены, что учиться и сдавать экзамены это разные процессы. Что для того чтобы сдать экзамен, учиться необязательно. Они сами в своих пединститутах так сдавали со шпаргалками, заглядывая отличникам через плечо, задабривая преподов. Они не умеют иначе. И, столкнувшись с объективным критерием наличия-отсутствия знаний, ищут способ обмануть систему.

Потому что иначе иначе нужно действительно учить и признавать, что вот эти дети учатся, а вот эти нет. Это ж работать надо. Не делать вид, не показатели показывать, а работать! Конечно, перед лицом такой опасности куда проще и привычнее начать бунтовать против бездуховной реформы образования...

Источник: Блог Андрея Перлы

..............