«Не по разнарядке»

@ <a href="http://er.ru/">er.ru</a>

17 октября 2011, 12:16 Мнение

«Не по разнарядке»

На самом деле, ситуация в России сейчас не уникальна. Мы видим, что она соотносима с тем, что происходит во всем мире. Это, например, и охватившая весь мир акция, которая условно называется «Захвати Уолл-Стрит».

Павел Салин

директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве

Слова Дмитрия Медведева о расширенном правительстве не следует воспринимать буквально.

Скорее, заявление президента свидетельствует о том, что власть ощущает сдвиг, который сейчас происходит в общественном сознании, и пытается нащупать тактику своих действий в новых условиях.

#{image=565897}На самом деле, ситуация в России сейчас не уникальна. Мы видим, что она соотносима с тем, что происходит во всем мире. Это, например, и охватившая весь мир акция, которая условно называется «Захвати Уолл-Стрит», в которой люди протестуют против существующей системы. Боюсь, что в России сейчас назревают предпосылки для подобной активизации общественности. В этом смысле мы отстаем от Соединенных Штатов Америки примерно на год-полтора. Но если инерционное развитие событий будет продолжаться, то нам светит примерно то же самое, а может быть, и что-нибудь и похуже. Ведь еще неизвестно, во что это выльется в США и других странах. Но у меня такое ощущение, что все только начинается.

И власть это чувствует. Она понимает, что инерционного сценария развития событий ни в коем случае нельзя допустить. Нужно преломить реальность и предложить что-то прорывное и революционное, чтобы противостоять этому общественному протесту.

И вот слова, которые прозвучали на встрече Медведева с активистами, могут рассматриваться в качестве такой вот попытки. Мнение снизу часто не доходит до верхов, искажаясь в бюрократической машине. И есть попытка создать новый канал обратной связи, о чем говорили и Медведев, и присутствующие на встрече с ним.

Говорилось о необходимости создания такого расширенного органа, который условно можно назвать правительством. Хотя, конечно же, речь идет не о традиционном правительстве в привычном для нас понимании этого слова – том, которое заседает в Белом доме или зданиях министерств. Речь идет о попытке создать некий новый институт, где учитывалось бы мнение различных общественных групп.

Мы видим, например, на примере разработки законопроекта о рыболовстве, что рыбаки выступали этой весной с протестом и власть вроде бы их услышала. Глава агентства по рыболовству божился Владимиру Путину, что рыбалка будет бесплатной, а интересы рыболовов не будут ущемлены. Но на этой неделе выяснилось, что тот закон, который собираются вносить в Госдуму, интересы рыболовов, по их словам, не защищает, а лишь только ущемляет. И выясняется, что вся эта общественная дискуссия прошла впустую. И вообще, была ли общественная дискуссия, или это была обычная постановка?

Такие вещи очень серьезно дискредитируют власть. И чтобы избежать всякого рода имитационных процедур обсуждения и подготовки решений, планируется создать некий орган. Скорее, речь даже идет не об органе, а о площадке для подготовки и принятия решений. А уж какую форму этот орган примет – дело десятое.

Самое главное, чтобы представители общественности присутствовали в нем не по разнарядке, а по собственной инициативе. Нужно, чтобы это были действительно представители влиятельных общественных организаций, которые служат медиатором между общественностью и властью.

Источник: «Актуальные комментарии»

..............