Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

29 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

3 комментария
22 мая 2013, 21:43 • Тексты онлайнов

День девятый. Что такое игра

Еще одна наша рубрика – «Философский дневник» – в ней мы будем описывать самое сложное: теорию игровой реальности.

Во-первых, сразу отметим, что любая игра – это серьезно. Один из известнейших культурологов XX века Йохан Хейзинга написал о том, что такое игра замечательный труд «Homo Ludens» , то есть, в переводе на русский – «человек играющий».

Хейзинга, в частности, говорил о том, что «Игра старше культуры, ибо понятие культуры, сколь неудовлетворительно его ни описывали бы, в любом случае предполагает человеческое сообщество, тогда как животные вовсе не дожидались появления человека, чтобы он научил их играть».

Текст этот вышел в 1938, не только задолго до онлайн-игр, но и задолго до создания первого персонального компьютера.

Огромное значение игр признает и психология, причем, самые разные течения. Так, Эрик Берн (основатель трансакционного анализа), автор до сих пор очень популярного исследования «Игры, в которые играют люди», настаивал на том, что «самые благодарные виды общественного контакта – независимо от того, включены ли они в матрицу деятельности − это игры и близость. Длительная близость встречается редко, и даже в этих случаях она имеет преимущественно частный характер. Важные общественные взаимоотношения чаще всего принимают форму игр».

В свою очередь гештальт-терапия одним из самых важных методов не-фрейдисткого лечения считает именно «игровую терапию», которая предлагает человеку ощутить в игре всю полноту своего «Я» в мире.

В конце прошлого века играми заинтересовались маркетологи и люди, непосредственно сталкивающиеся с корпоративным управлением. Из этого интереса выросла, например, книга Джона Бека и Уэйда Митчелла «Доигрались! Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду», посвященная тому, что же руководству корпораций делать с людьми, которые знакомы с компьютерным играми с самого раннего детства.

«Может показаться, что они черствые, как будто они все и всех видят, как игру, но разве это качество не кажется чуть более привлекательным, если им обладает лидер?», – рассуждают о геймерах авторы.

Продолжая отвечать на злые реплики наших читаталей о Сирии, куда всем, разумеется, стоит отправиться (вас, читатели, уж точно никто у компьютера не держит), отметим, что любая игра – это опыт совершенно нового структурирования мира, иного взгляда на происходящее вокруг.

Именно этим и занимается альянс ВЗГЛЯД.

..............