Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевПерегруз КамАЗа привел к смертельному ДТП в Дагестане
ДТП с большим числом жертв произошло в Дагестане. От КамАЗа оторвался прицеп, который врезался в пассажирский автобус. По предварительным данным, причиной аварии стала распространенная на Северном Кавказе практика – превышение веса автофуры. Участники рынка грузоперевозок считают, что трагедия заставляет задуматься о несовершенстве правил регулирования и функционирования отрасли в целом.
ДТП после протокола
Пока у нас будет допуск на рынок грузоперевозок по принципу «купил машину и поехал», трагедии, подобные той, что произошла в Дагестане, будут повторяться
Трагедия произошла в ночь на 13 июля на трассе Махачкала – Астрахань, близ села Таловка.
От груженного картофелем КамАЗа оторвался прицеп, который врезался в проезжающий мимо рейсовый автобус «Дербент – Анапа». Погибли девять человек, еще 27 получили ранения. Среди пострадавших – четверо детей, двое из них госпитализированы в тяжелом состоянии. За их жизни борются врачи.
«В отдел полиции доставлен водитель КамАЗа, решается вопрос о мере пресечения. Рабочая версия – прицеп оторвался из-за перегруза», – сообщила газете ВЗГЛЯД начальник отдела информации и общественных связей министерства внутренних дел по Республике Дагестан Фатина Убайдатова.
По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Правоохранительные органы предполагают, что виновником трагедии стал водитель, который вблизи поселка Кочубей (это относительно недалеко от села Таловка) был остановлен из-за того, что его фура была перегружена.
«На водителя КамАЗа транспортной инспекцией был составлен протокол на посту в Кочубее, но он продолжил движение», – сообщил руководитель группы пропаганды УГИБДД по республике Исамагомед Султанов.
Как передает ТАСС, власти Дагестана заявили о том, что окажут материальную помощь семьям пострадавших. 14 июля объявлено в республике днем траура.
Массовый перегруз
- Минтранс: Лимит на автоперевозки между Россией и Польшей практически исчерпан
- Москва и Киев договорились о возобновлении грузоперевозок
- Белоруссия заявила о контроле ситуации на границе после акции украинских радикалов
- В ДТП с участием автобуса с детьми в Петербурге погибли трое
- Соответствующими стандартам оказались 10% федеральных трасс в России
- КС признал систему «Платон» законной
Трагедия в Дагестане заставляет обратиться к давней и очень болезненной, особенно для Северного Кавказа, теме – имеющему массовый характер превышению водителями большегрузных автомобилей весового режима.
Как отмечает издание «Дагестанская правда», в республике процветает нелегальный бизнес с целью повышения грузоподъемности автотранспорта. Причина – высокая конкуренция среди грузоперевозчиков, которые следуют по трассам, соединяющим Россию и Закавказье.
«Перевозчика просто вынуждает ситуация ехать с перегрузом, – пояснил газете ВЗГЛЯД сотрудник местной транспортной компании Расул Магомедов. – Заказчику выгоднее одной фуре дать груз, чем нескольким. Допустим, ему скажут: не хочу брать перегруз. Он ответит: прекрасно, я передам груз другому. Желающих-то много. Конкуренция высокая, а расходы на содержание фур большие, простаивать никому не хочется, особенно сейчас, в сезон».
Впрочем, как уверен президент Центра объединения грузоперевозчиков, ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, корень проблемы следует искать все-таки не только и не столько в конкуренции, сколько в том, что сам рынок грузоперевозок не регулируется должным образом.
«Пока у нас будет допуск на рынок по принципу «купил машину и поехал», трагедии, подобные той, что произошла в Дагестане, будут повторяться, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Перевозчика надо цивилизовать, прописать стандарты и правила. Причем не дилетанты это должны делать, а профессионалы рынка».
Существующие же правила, считает Матягин, не только порой непонятны самим перевозчикам, но и зачастую мало выполнимы в принципе.
Так, один из пунктов «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» предусматривает понятие «допустимой осевой нагрузки транспортных средств» и требует равномерного распределения груза над каждой из осей автомобиля. Между тем, как рассказал Матягин, на практике этой равномерности добиться нереально, даже если везти груз весом, допустимым законодательством.
Это ассоциация доказала проведением соответствующего эксперимента – загрузив КамАЗ и измерив его осевую нагрузку. Поэтому стимула особо усердствовать в соблюдении правил у водителя большегруза нет: он знает, что в любом случае рискует оказаться виноватым.
Как отметил Матягин, проблема сейчас в том, что рынок грузоперевозок по существу регулируется только ГИБДД, с которой водители, превышающие весовой режим, обычно легко «договариваются» за соответствующую плату. В отличие от многих западных стран, российские грузоперевозчики разобщены, не объединены в какое-то сообщество, факт допуска к которому гарантирует соблюдение неких стандартов.
«Ведь если человек нарушает не просто некие зачастую непонятные ему правила, а простые и понятные правила всего сообщества, его можно будет исключить из реестра перевозчиков и он не сможет ни с одной коммерческой организацией работать. Тогда он тысячу раз подумает, прежде чем ради трех лишних копеек превышать вес груза», – сказал Матягин.
По его мнению, отрасль надо глубоко реформировать. «Только делать это нужно комплексно, а не точечно. Иначе ситуация не изменится», – резюмировал он.