Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
8 ноября 2016, 09:00 • Экономика

«Под зонтиком» качественного бренда

«Под зонтиком» качественного бренда

Создаваемая в России добровольная система качества под эгидой некоммерческой организации «Роскачество» получила мощную поддержку в лице региональных систем проверки качества. Ростовская область одна из первых в стране создала систему добровольной сертификации «Сделано на Дону», одноименный бренд, увеличивающий продажи на 20–60%. Войти под «зонтичный» бренд могут только лучшие.

«Продукция донских предприятий, отмеченная знаком «Сделано на Дону», должна появиться в каждом магазине и быть на виду у потребителей, – заявил губернатор Василий Голубев. – Этот бренд должен вызывать безусловное доверие людей и быть эталоном качества».

Производители таких товаров могут рассчитывать на рост продаж

В Ростовской области бренды рождались не сразу. Трудолюбие, военно-политическая обстановка и даже непогода могли случайно оказаться «отцом-матерью» нового бренда. Багаевский огурец – он славился еще в советское время – выращивали жители тоннами не на общественных полях, а на своих собственных. В начале 1930-х годов был объявлен курс на индустриализацию – в городе Сальске построили молочный завод мощностью 10 т молока в сутки. Так родился бренд «Сальское молоко». Непогода стала «родительницей» бренда шампанских вин: в апреле 1709 года Петра I со свитой застал сильный ураган – высокие гости остановились в станице, а утром посадили несколько кустов винограда – подарок на прощание. С 1955-го по 2008 год продукция ОАО «Цимлянские вина» на международных конкурсах вин получила 13 гран-при, 60 золотых, 58 серебряных и 10 бронзовых медалей.

Новый поворот в истории брендов – их объединение. Ростовская область стала одной из первых в России, где создали свой бренд – «Сделано на Дону». Сегодня региональный бренд «Сделано на Дону» развивается как бренд-«зонтик», координирующий совместное продвижение брендированных товаров. Он объединяет целые семейства брендов, позволяющих четко идентифицировать продукцию с местом производства. Например, багаевский огурец, семикаракорские сыры, цимлянские вина, донецкая мануфактура и другие.

Знаком «Сделано на Дону» уже отмечено 57 видов продукции 23 предприятий. Большинство из них работают в сегменте b2b. На всю продукцию наносится отличительный знак «Сделано на Дону». Колористика знака – желто-сине-красная, такая же, как флаг Ростовской области. По кругу стоят подписи на русском и английском языках – Made in Don Land.

Знак «Сделано на Дону» – это доверие как к самому предприятию-производителю, так и к району, в котором располагается компания. Не так давно мясокомбинат «Виктория» из села Развильного (Песчанокопский район) второй раз получил бренд «Сделано на Дону», подтвердив тем самым высокое качество своей продукции. Торговая марка «Экоферма «Развилкино» хорошо известна донским гурманам.

Производители таких товаров могут рассчитывать на рост продаж: международный опыт показывает, что наличие регионального знака качества на упаковке увеличивает продажи в штуках на 20–60%.

Однако не все компании могут получить заветный знак бренда. Разработаны стандарты качества. Они включают обязательные требования, касающиеся как состава продукции, так и ее транспортировки. Чтобы пройти систему добровольной сертификации, необходимо соблюдать в работе несколько жестких российских и международных стандартов качества, технических регламентов, законодательных и нормативных документов Таможенного союза, ВТО, Евразийской экономической комиссии и других организаций. Пройти эти испытания способны предприятия, имеющие передовое технологическое оборудование, выстроенную логистику.

Добавился и еще один пункт контроля. В соответствии со Стратегией повышения качества пищевой продукции до 2030 года решено составить базу данных нарушителей, допускающих производство и реализацию пищевой продукции, не соответствующей требованиям качества. Эти сведения будут доступны каждому пользователю интернета.

Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» указывает на наивысший потребительский спрос, отражает новые перспективные торговые направления. По соцопросам, около половины жителей Дона хорошо знают и покупают местную продукцию, более того, 44% жителей поддерживают продвижение на рынок местных производителей.

Уже более чем в трети магазинах Дона можно приобрести товары, произведенные под единым брендом. Идею популяризации продукции, сертифицированной в системе «Сделано на Дону», поддержали руководители крупноформатных и сетевых предприятий торговли. Договоренность об этом уже есть с X5 Retail Group, ООО «О'кей», АО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»). И это касается не только продуктов питания, но и мебели, стройматериалов, одежды, продукции химической промышленности. В каждой торговой точке размещена символика системы «Сделано на Дону»: это баннеры и плакаты, указатели на уровне глаз, ценники с соответствующей символикой, что позволит эффективно продвигать региональную продукцию.

Особое значение приобретает качество товаров в преддверии подготовки к чемпионату мира по футболу. Мировые спортивные события становятся для местных производителей дополнительным стимулом к развитию. Ростовская область готовится принять болельщиков чемпионата мира по футболу и порадовать их местными дарами. Это знаковое событие станет экзаменом и для товаропроизводителей. Болельщики, несомненно, будут приобретать местную продукцию. Качество питания выходит на новый уровень. Оно должно соответствовать международным критериям, а предприятия-производители должны соответствовать требованиям системы управления качеством и пищевой безопасности. Продвижение товаров под единым брендом будет хорошим дополнением к маркетинговой активности производителей, которая особенно заметна на фоне подготовки к чемпионату мира по футболу.

«Все эти меры направлены на одно – обеспечить качество. Население должно иметь доступ к безопасной и качественной продукции», – говорится в Концепции системы подтверждения качества российской продукции до 2020 года.

На правах рекламы

..............