Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

14 комментариев
19 августа 2011, 20:28 • Экономика

«МС-21 – звезда салона»

МС-21 идет нарасхват

«МС-21 –  звезда салона»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

Деловая часть авиасалона МАКС-2011, которая завершилась в пятницу, принесла российским компаниям заказы на сумму 10 млрд долларов. Фаворитом авиасалона стал гражданский самолет МС-21, на который было получено больше всего заказов.

Сумма контрактов, заключенных на авиасалоне МАКС-2011, превысила 10 млрд долларов. Таков итог деловой части авиасалона, которая длилась четыре дня. Только «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) заключила твердых контрактов на сумму более 7,5 млрд долларов.

Безусловно, МС-21 – звезда салона. У авиационной отрасли высокие ожидания по поводу этого самолета

ОАК в ходе МАКС-2011 заключила твердых контрактов на более чем 100 самолетов, а если считать вместе с опционами и соглашениями о намерениях, то более чем на 230 самолетов, передает «Интерфакс».

В частности, на самолет МС-21 были заключены твердые контракты с  госкомпанией «Ростехнологии» в лице ее дочернего предприятия – специализированной лизинговой компании «Авиакапитал-Сервис» на 50 самолетов и с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» – на 28 самолетов. Каталожная стоимость этих контрактов превышает 6 млрд долларов. Также в рамках этих контрактов имеются опционы еще на 57 самолетов МС-21. Стоимость пакета опционов составляет более 3,5 млрд долларов.

Помимо этого, на самолеты SSJ-100 были заключены твердые контракты с авиакомпаниями PT Sky Aviation на 12 самолетов, «ЮТэйр» – на 24 самолета и «Газпромавиа» – на 10 самолетов. Каталожная стоимость этих контрактов – около 1,5 млрд долларов.

В рамках авиасалона были также подписаны соглашения о намерениях на поставку почти 50 самолетов SSJ-100 с российскими авиакомпаниями «Ямал», «Авиалинии Кубани» и другими.

Кроме того, на SSJ-100 с авиакомпаниями «Таджик Эйр» и «Кыргызстан» были подписаны соглашения о намерениях. Вместе с опционными предварительными соглашениями каталожная стоимость всех договоренностей может быть оценена почти в  3 млрд долларов.

Кроме заказов на самолеты, ОАК и ряд предприятий, входящих в корпорацию, подписали соглашения, направленные на развитие компетенции в области создания элементов самолета из композитных материалов, которые должны обеспечить конкурентные преимущества самолетам ОАК. Каталожная стоимость этих контрактов превышает 6 млрд долларов.

В свою очередь генеральный директор авиасалона ОАО «Авиасалон» Владимир Борисов сообщил, что на МАКС-2011 было подписано соглашений на более чем 10 млрд долларов. «Окончательные итоги еще будут подведены в ближайшее время. Уже понятно, что цифра превысила границы 2009 года и перешла рамки 10 млрд долларов», – сказал он.

Стоит отметить тенденцию, что практически все контракты были заключены на гражданские самолеты. Эксперты говорят, что это было вполне ожидаемо.

«Изначально было понятно, что военных контрактов не будет. Другое дело, я ожидал, что наши компании будут приобретать западные самолеты. Однако этого не произошло. Практически все контракты вертелись вокруг наших гражданских самолетов», – говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

Причем эксперт говорит о том, что это весьма хороший показатель, поскольку у российских авиакомпаний просыпается интерес к отечественным гражданским самолетам. Причем главный вклад в основу этой тенденции внес перспективный самолет МС-21, по которому было заключено большинство контрактов.

«Безусловно, МС-21 – звезда салона. У авиационной отрасли  высокие ожидания по поводу этого самолета. Причем по большей части были заключены твердые контракты. Это значит, что у компании будут гарантированные деньги на запуск производства этого самолета. Процесс пойдет быстрее», – отметил Роман Гусаров.

Столь большой интерес к МС-21 на авиасалоне эксперт объясняет тем, что уже многое сделано по этому проекту. «По МС-21 была проведена очень большая работа по технологическому переоснащению огромного завода. На салоне был показан прототип двигателя, который уже испытывают в летной лаборатории. Было продемонстрировано композитное крыло для МС-21, испытания которого уже завершены. Именно это стало стимулом для компаний заключать контракты на этот самолет. Причем думаю, что в 2015 году этот самолет уже будет показан на салоне МАКС», – подчеркивает Гусаров.Отметим, что разработка самолета входит в перечень приоритетных направлений деятельности ОАК. Объем финансирования создания самолета в 2011 году составит 18,5 млрд рублей. Причем 11 млрд рублей – средства из бюджета, оставшаяся сумма – внебюджетные источники.

Самолет планируется производить в трех вариантах: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тыс. километров, МС-21-300 – на 181 пассажира на расстояние до 5 тыс. километров, МС-21-400 – на 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона на расстояние до 5,5 тыс. километров.

Ожидается, что первым появится МС-21-200. По техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. Внедрение передовых технологий обеспечит 25-процентное улучшение топливной экономичности, 15-процентное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности.

Первый полет самолета МС-21 планируется на 2014 год. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 году, по международным – в 2016 году.

..............