Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

13 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

19 комментариев
1 июля 2011, 19:25 • Экономика

Борьба с нетрудовыми доходами

В США произойдет реформа финансового рынка

Борьба с нетрудовыми доходами
@ wikipedia.org

Tекст: Полина Спелова

С середины июля в США вступает в силу закон, запрещающий любую внебиржевую торговлю ценными бумагами. Эксперты считают, что это самая революционная реформа в американской финансовой истории. Документ направлен против спекулянтов, а последствиями его принятия может быть, в частности, обвал цен на нефть.

С 15 июля в США вступает в силу закон Додда-Франка, запрещающий внебиржевую торговлю ценными бумагами. Этот закон является ответом администрации президента США Барака Обамы на кризис 2008 года. Считается, что это самое масштабное изменение в финансовом регулировании США со времен Великой депрессии.

Финансовая система, к которой пытаются применить Додда-Фрэнка, более сложная, чем могут себе представить законодатели и тем более регуляторы

Компания Forex.com уже поспешила отправить своим трейдерам служебные e-mail с предупреждением о грядущем запрете на торговлю драгоценными металлами (золотом и серебром), а также с уведомлением их о принудительном закрытии всех позиций в пятницу, 15 июля, 2011 года к 17.00.

Проект закона, который призван полностью зарегулировать фондовый рынок США, был впервые внесен на рассмотрение Палаты представителей конгрессменом Барни Франком и будущим сенатором Крисом Доддом 2 декабря 2009 года. 21 июля 2010 года его подписал президент США.

Суть закона состоит в том, что любые операции с ценными бумагами и контрактами должны проводиться только через биржу, торговля же финансовыми инструментами на внебиржевом рынке будет расцениваться как противозаконная.

Новое законодательство требует от участников рынка переводить операции с деривативами на биржу. Эти финансовые инструменты используются не с целью купли-продажи того или иного актива, а с целью получения дохода от разницы в ценах. Дериватив представляет собой право на перепродажу актива, в котором заложена цена актива, уровень инфляции, а также процентные ставки за риски, которые потом получает трейдер. Одним из видов деривативов является своп – этот финансовый инструмент предполагает обмен активами, который сопровождается заключением контрсделки – сделки об обратной продаже того же товара через определенный срок на тех же или иных условиях. По сути, деривативы используются в качестве страхования компаний от рисков и извлечения спекулятивной прибыли для трейдеров.

Считается, что наличие таких спекулятивных финансовых механизмов приводит к тому, что многие активы переоцениваются и оказываются финансово не обеспечены. Фактически закон может поставить под угрозу всю историю торговли свопами.

Что касается драгоценных металлов, то теперь только на бирже можно будет купить бумаги специализированных фондов, инвестирующих в драгметаллы, а также инвестировать через фьючерсы. «Физическая» торговля, к примеру золотом (купля-продажа монет, изделий, слитков), не подпадает под ограничение.

По идее разработчиков этот закон призван сократить риски финансовой системы. Документ предоставляет регуляторам большие полномочия для надзора за банками и финансовыми учреждениями, а также наделяет их правом ликвидировать крупные проблемные кредитные организации. Таким образом, вводится общий контроль над фондовым рынком, а также механизм выявления организаций, ставящих под угрозу деятельность всей финансовой системы страны.

Документ утверждает три новых контролирующих института: Совет по контролю финансовой стабильности, Агентство по защите потребителей финансовых услуг и Инвестиционный консультативный комитет по защите прав инвесторов (при Комиссии по ценным бумагам и биржам, SEC).

«Рынок хотят еще больше зарегулировать. Компании обязаны будут идти на биржу, проходить процедуру листинга. Но для многих корпораций пройти листинг в США довольно сложно – это трудоемкая и затратная процедура. Не все компании, которые торгуются на внебиржевом рынке, смогут пройти листинг. Некоторым придется вообще уйти с фондового рынка США, либо уйти на  площадки в других странах – азиатские, европейские», говорит аналитик ГК «Алор» Наталья Лесина.

Однако эксперт считает, что торговать на фондовых рынках в других странах невыгодно как эмитентам, так и инвесторам из США, поскольку им удобнее работать на своем рынке из-за разницы во времени.

Естественно, в выигрыше оказываются биржевые площадки, которые уже предоставляют платформу для торговли деривативами. Примечательно, что ведущие игроки Wall Street выступают акционерами этих площадок.

Закон Додда-Франка подвергается резкой критике со стороны участников фондового рынка, инвесторов, финансовых корпораций, экспертов. К примеру, экс-председатель Федеральной резервной системы США (ФРС) Алан Гринспен считает, что крупнейший в американской истории проект может спровоцировать «самое большое искажение в регулировании рынка» за последние 40 лет.

«Финансовая система, к которой пытаются применить Додда-Фрэнка, более сложная, чем могут себе представить законодатели и тем более регуляторы», отметил  Гринспен. По его мнению, разработчики только поверхностно могут оценить всю внутреннюю структуру финансовых механизмов. Гринспен считает, что «невидимая рука рынка» в состоянии справиться с поддержанием относительно стабильных курсов валют, процентных ставок, цен и тарифов, передает Financial Times.

«Зарегулировать все на 100% невозможно. Если брать прошлый кризис, то внебиржевая торговля никак не повлияла на него. Я напомню, что все началось с рынка недвижимости и ипотечного кредитования, далее распространившись на финансовый рынок. Поэтому нет уверенности в том, что именно рынок деривативов станет причиной следующего кризиса», считает Наталья Лесина.

Вместе с тем эксперты успокаивают, что участникам рынка пока рано паниковать. Дело в том, что в многострадальном законе Додда-Франка 2315 страниц. Чтобы он окончательно заработал, требуется принять 243 подзаконных акта и провести свыше 150 дополнительных исследований по различным темам.«Закон действительно вступает в силу в середине июля, но для того чтобы он заработал, необходимо принять еще список приоритетов, которые бы четко регламентировали, что конкретно считать сделками по схеме своп. Нужно еще принять подзаконные акты – это самое главное. Пока этот список не приняли, закон работать не будет. Если закон заработает, то наступит резкое ограничение по бессмысленным фьючерсным сделкам», комментирует партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин.

Некоторые эксперты ожидают, что с вступлением в действие этого закона цены на нефть могут резко пойти вниз. Дело в том, что разные аналитики оценивают спекулятивную составляющую в цене на нефть в объеме 2030%. Логично предположить, что если внебиржевые фьючерсы будут под запертом, то спекулятивная составляющая может исчезнуть, а цены упасть.

«Каждая компания, добывающая нефть или газ, будет вынуждена доказывать, что контракт прямой, а не переходящий по сто раз из рук в руки на бирже. Это делается для исключения спекулятивной составляющей цены на нефть. Однако я не думаю, что спекуляция составляет 30% от цены на нефть. Сейчас явно работают рыночные механизмы», отмечает Михаил Крутихин.

..............