Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

13 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

19 комментариев
17 марта 2011, 20:17 • Экономика

Идут на сближение

Создано СП для производства самолетов РФ и Украиной

Идут на сближение
@ wikipedia.org

Tекст: Ольга Самофалова, Вера Козубова

Сделан первый практический шаг по началу взаимодействия России и Украины в сфере авиапроизводства. Украинский концерн «Антонов» создает СП с российской ОАК путем покупки 50% в капитале российской УК «ОАК – Гражданские самолеты». Задача новой компании будет состоять в том, чтобы подготовить предложения по дальнейшему сближению стран в этой сфере.

Договор о покупке концерном «Антонов» 50% в капитале УК «ОАК – Гражданские самолеты» подписали президент ОАК Михаил Погосян и генеральный директор ГАК «Антонов» Василий Белинский. На базе УК «ОАК – ГС» будет создано совместное предприятие «ОАК-Антонов», передает ИТАР-ТАСС.

Россия заинтересована в сотрудничестве с Украиной в области производства двигателей для вертолетов

Новая компания, созданная на паритетных началах, будет заниматься совместной закупкой материалов и комплектующих, ценообразованием, продажей и послепродажным обслуживанием самолетов марки Ан, в том числе Ан-148. Кроме того, СП будет контролировать производство в совместных программах и участвовать в разработке новых самолетов, в том числе и для иностранных заказчиков.

Впрочем, изначально Россия мечтала не о создании СП, а о поглощении «Антонова». ОАК предлагал купить 50% плюс одну акцию украинского авиационного концерна. Однако Украина резко запротестовала: она не стала приватизировать «Антонов», без чего невозможно его поглощение российской корпорацией.

Украина боится, что Россия может получить контроль над украинским авиапромом и забрать интеллектуальные права на самолеты «Ан». В начале прошлого года Россия все-таки согласилась на мягкое интегрирование в украинский автопром путем создания на паритетных началах СП в области маркетинга и послепродажного обслуживания самолетов Ан. Форма СП помогает сохранить украинскому авиапрому самостоятельность и лицензию на производство за «Антоновым».

Генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива объяснял тогда, что СП обеспечит равноправное партнерское сотрудничество. «У россиян было несколько другое предложение, однако мы долго дискутировали по этому поводу, и в конечном итоге россияне согласились с разумностью наших предложений и согласились действовать именно так», – говорил Кива.

По сути, обе компании уже давно тесно сотрудничают в авиапроме, в частности вместе создали Ан-148 и занимаются продвижением новинки. Однако создание СП – это все же первый шаг на сложном пути интеграции российской и украинской авиапромышленности. Задача новой компании «Антонов-ОАК» будет состоять также в том, чтобы подготовить предложения по дальнейшему сближению стран в этой сфере. Украине нужна помощь России для развития авиационной отрасли, так как самостоятельно она с этим не справится. За последние десять лет Украина построила всего три самолета. Об этом не раз говорил и премьер-министр Украины Николай Азаров.

Впрочем, сотрудничество в авиапроме интересно как украинской, так и российской стороне, замечают эксперты. Украина благодаря СП получит основную производственную базу: почти все украинские самолеты и комплектующие производятся на российской территории, а собственных мощностей у Украины практически нет, говорит газете ВЗГЛЯД главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

«Для России сближение с Украиной в авиационной сфере также выгодно. Украина специализируется на создании военно-транспортных самолетов, например Ан-124 и Ан-70. В этом плане Украина будет очень ценным для нас партнером», – говорит эксперт. Россия и Украина ранее говорили о возможности создания совместного военно-транспортного самолета.

Кроме того, Россия заинтересована в сотрудничестве с Украиной в области производства двигателей для вертолетов. Сейчас львиная доля российских вертолетов летает на украинских двигателях, замечает Гусаров. «Вертолеты России» закупают двигатели у украинской компании «Мотор Сич». В частности, украинское бюро разработало двигатели МС-500В для российских легких вертолетов «Ансат», окончание сертификационных работ по которому запланировано на 2011 год.

Ранее предполагалось, что 50% акций УК «ОАК-ГС» обойдется «Антонову» в 12,5 млн рублей исходя из оценки уставного капитала УК в 25 млн рублей. «Стоимость «Гражданских самолетов» пока сложно подсчитать, для этого необходимо провести его акционирование. УК «ОАК-ГС» не имеет особых активов, это скорее юридическая надстройка для объединения российской и украинской авиации», – говорит эксперт.

Главная российско-украинская авиационная разработка – это региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения Ан-148. Он предназначен для перевозки 68–85 пассажиров на расстояние 2000–4000 километров. Двигатель для него выпускается на «Мотор Сич», а сам самолет собирается в России на площадке «Воронежского акционерного самолетостроительного общества». Эта новинка является прямым конкурентом собственной российской разработки Sukhoi SuperJet-100.

Основным и пока единственным эксплуатантом Ан-148 является ГТК «Россия». Причем пока эта новая техника приносит авиакомпании один убытки. В 2010 году ГТК «Россия» потеряла 300 млн рублей от эксплуатации шести Ан-148. Из них 100 млн рублей – это убытки, связанные с недоработкой конструкций самолета. Два лайнера пришлось отправить на Воронежский авиазавод на доработку. Еще 200 млн рублей ушли на оплату обучения летчиков и инженеров и сертификацию аэропортов для приема Ан-148. Впрочем, ввод новой техники всегда несет для авиакомпании расходы на первых порах.

В состав ОАК входят АХК «Сухой», внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт», лизинговая компания «Ильюшин Финанс», НПК «Иркут», Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение имени Гагарина, межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин», Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», Новосибирское авиационное производственное объединение им. Чкалова, компания «Туполев», Финансовая лизинговая компания, компания «ВАСО» и ряд других.

В ГАК «Антонов», созданный в 2008 году, входят Харьковское госавиапроизводственное предприятие (ХГАПП) и ГП «410-й завод гражданской авиации». «Антонов» заработал в прошлом году всего 82,17 млн гривен (295,9 млн рублей) чистой прибыли против 319,43 млн гривен (94 519,3 млн рублей) годом ранее.

..............