Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
17 октября 2011, 14:49 • Экономика

Современный долгострой

Ресин: "Москву-Сити" достроят через четыре года

Современный долгострой
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

Столичные власти намерены завершить строительство делового центра «Москва-Сити» через четыре года. Чиновники отказались от строительства башни «Россия». Общая площадь будущего делового центра будет также сокращена примерно на полмиллиона квадратных метров.

«Правительством Москвы принято решение завершить сооружение «Москва-Сити» через четыре года. Сейчас работы идут полным ходом, на объекте заняты более 3 тысяч человек, и число их постоянно растет», – заявил в опубликованном в понедельник интервью «Российской газете» первый заммэра Москвы Владимир Ресин.

Сейчас работы идут полным ходом, на объекте заняты более 3 тысяч человек, и число их постоянно растет

Он сообщил, что пока не взят в работу лишь участок, где должна была быть башня «Россия», не строится и 79-этажное здание мэрии, в которое предполагалось переселить и исполнительную власть столицы вместе с законодательной.

Ресин уточнил, что площадь здания уменьшится с 806 тыс. кв. м до 315. Ее высоту градостроительная земельная комиссия уменьшила с 79 этажей примерно до 50. В целом, площадь застройки сокращена «с 4,6 млн до 4 с небольшим млн кв. м».

Первый заммэра сообщил, что это здание будет достраиваться не за деньги города, как планировалось ранее, а на средства частного инвестора. Застройщик будет определен в результате торгов. Он отметил, что на первые торги, которые были намечены на 25 сентября, заявок не поступило. Новый аукцион состоится 20 октября. Стартовая цена – 7 млрд рублей.

Что касается башни «Россия», Ресин сообщил, что ее сооружение отменено. По задумке архитектора Нормана Фостера башня должна была стать одной из самых высоких в мире – 612 метров. «Пока на этой площадке располагаются временные парковки. В будущем предполагается построить три небольшие башни с подземной парковкой, но окончательного решения пока нет», – сказал Ресин.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин подверг резкой критике строительство делового центра «Москва-Сити», назвав его градостроительной ошибкой из-за плохой обеспеченности транспортной инфраструктурой и парковочными местами.

Говоря о проблемах, с которыми столкнулся комплекс «Москва-Сити», Ресин подчеркнул, в частности, что «площадка с 20 небоскребами не имеет необходимого количества заездов и выездов». Сейчас, сказал он, ввели в эксплуатацию первые башни «Сити», и вскоре стало ясно, что людям негде парковать личный автотранспорт.

Владимир Ресин сообщил, что в Московском международном деловом центре появятся парковки на 23 тысячи машиномест и еще на 10 тысяч на прилегающей территории.

Первый заммэра  уверен, что площади «Москвы-Сити» будут востребованы. «Уже сегодня из введенных в строй небоскребов нет ни одного пустующего: наполняемость действующих – 1 млн 200 тыс. кв. м – держится на уровне 90%. Это очень хороший показатель. А ведь цена аренды немаленькая – от 700 до 1 тыс. 200 долларов за квадрат, что приближается к докризисной, когда она была 900 – 1 тысяча 500 долларов», – сообщил Ресин.

Он уверен, что «по комфортабельности комплекс «Москва-Сити» еще долго будет уникальным местом и для работы, и для жизни».

Эксперты считают, что проблемы кроются не только в вероятном транспортном коллапсе, который грозит проекту.

«Проблема в глобальности задумки и разрозненности участников проекта. Обычно проект инициируют и реализуют один или несколько крупных девелоперов. В этом случае не возникает конкуренции внутри проекта между его отдельными участниками, инфраструктурные и технические вопросы решаются централизованно. Московскому Сити не удалось найти стратегического инвестора, и проект реализуется посредством соединения усилий множества игроков», – комментирует газете ВЗГЛЯД советник генерального директора по проектному финансированию УК «СОЛИД Менеджмент» Ирина Дресвянникова.

Эксперт считает, что «сложная схема растягивает сроки входа инвестиций, усложняет взаимоотношения, распределение инфраструктурной нагрузки, не позволяет реализовать проект в короткие сроки».

«Заканчивать проект нужно в любом случае, и это будет сделано. Пусть в видоизмененных параметрах по сравнению с задуманным. Но за 4 года это маловероятно осуществить», – подытожила Ирина Дресвянникова.

Отметим, что строительство делового центра «Москва-Сити» было начато в 1992 году, тогда началась подготовка территории стройплощадки будущего делового центра, ее очистка и прокладка коммуникаций. Тогда же появились первые эскизы целостной градостроительной концепции застройки центра. Изначально в рамках реализации проекта  «Москва-Сити» было запроектировано строительство 22 высотных объектов.

..............