Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Сухой» держится вторым
"Сухой" занял второе место в мире по продажам истребителей
Самолеты «Сухого» занимают второе место на мировом рынке новых многофункциональных истребителей. Таковы данные исследования Центра анализа мировой торговли оружием. На первом месте американская компания Lockheed Martin. Правда, у обоих доля рынка за последние пять лет сократилась.
Доля самолетов марки «Су» на мировом рынке новых многофункциональных истребителей в 2005–2009 годах составила 29,5% (197 машин), говорится в опубликованном во вторник отчете Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО).
Сухому» удалось диверсифицировать свой экспорт, в то время как рынок Китая стал сужаться
По сравнению с периодом 2000–2004 годов ее значение уменьшилось на 5,7% – в предыдущее пятилетие самолеты «Су» занимали 35,2% рынка (тогда было продано 240 истребителей марки «Су»). Тем не менее компания занимает второе место в этом сегменте.
Первое место на рынке новых многофункциональных истребителей, по оценке экспертов, занимает американская компания Lockheed Martin, производящая такие машины, как F-16, F-22, и занимающаяся разработкой F-35.
Объем ее поставок в 2000–2004 годах составил 300 самолетов (44% рынка), в 2005–2009 годах – 283 самолета (42,4% рынка). Общий объем поставок за 10 лет (2000–2009 годы) достиг 583 машин. Для сравнения – «Сухой» за этот же период продал 437 своих истребителей.
Эксперты ЦАМТО отмечают, что «Сухому» удалось диверсифицировать свой экспорт, в то время как рынок Китая стал сужаться для иностранных производителей авиатехники.
- США: Китай выкрал у России чертежи самолета-невидимки
- Эксперт: Россия сохранит в 2011 году второе место по экспорту оружия
- Доклад: Шесть из десяти важнейших событий года в ВТС связаны с авиапромом
- Назван самый популярный в мире тип вооружений
Напомним, на протяжении 1990-х и 2000-х годов Китай весьма успешно занимался копированием российских самолетов «Су». В конце прошлого века ему удалось создать собственный истребитель J-11, скопировав его с российского Су-27СК. Пока определенные трудности китайцы испытывают в производстве двигателей, характеристики которых (тяга, износостойкость, экономичность) не удается довести до российских аналогов.
Летом прошлого года «Интерфакс» сообщал, что Китаю удалось скопировать российский палубный истребитель Су-33.
Именно китайская компания «Ченду» (производитель самолетов J-7, J-10 и, JF-17) занимает третье место в рейтинге ЦАМТО. По данным экспертов, в 2000–2004 годах компания сумела продать 56 своих истребителей (8,2% рынка). Впрочем, в следующие пять лет доля «Ченду» на мировом рынке уменьшилась до 5,1% (34 машины). Несмотря на появление нового конкурента, «Сухой» сумел заключить крупные контракты с Малайзией, Индонезией, Алжиром, Венесуэлой и Вьетнамом.
Следует отметить, что истребители МиГ занимают шестую по размеру долю мирового рынка. Всего с 2000-го по 2009 год продано 42 машины. Для сравнения – занявшая четвертое место рейтинга французская компания Dassault Aviation сумела продать 57 машин «Мираж-2000», а идущая пятой американская компания Boeing продала за тот же период 50 истребителей F-15 и F/A-18.
Седьмое место занимает Gripen International – 39 истребителей JAS-39 Gripen в 2005–2009 годах. Британская BAE Systems стоит на восьмом месте, продав 28 машин за десять лет. Последнее, девятое место рейтинга занимает европейский консорциум Eurofighter, сумевший реализовать на экспорт 23 своих машины EF-2000 Typhoon в 2005–2009 годах.
По данным ЦАМТО, в целом объем мирового экспорта новых многофункциональных истребителей в период 2000–2004 годов составил 682 единиц (в 2005–2009 годах – 667 единиц). Общий объем поставок за десятилетний период составил 1349 машин.
Следует отметить, что по методике ЦАМТО в категорию «новые» включены поставки истребителей, лицензионных программ, а также самолетов из состава вооруженных сил стран-экспортеров.
Последние брались в расчет в том случае, если были модернизированы до уровня практически новых истребителей четвертого поколения с продленным сроком эксплуатации и если их цена на момент поставки составляла более 50% от стоимости нового самолета того же типа на тот же период времени.