Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе – больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
11 августа 2010, 21:34 • Экономика

Уходит налево

Браконьеры заработали на крабе миллиарды рублей

Уходит налево
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

Статистика зафиксировала очередной российский экономический парадокс. Объем экспорта краба из России в два раза превышает данные о его официальном вылове. Остальное – добыча браконьеров. Только за первое полугодие их доход составил около 30 млрд рублей. При этом страны-импортеры браконьерство из России де-факто поддерживают.

В течение первого полугодия 2010 года объем экспорта крабов из России более чем в два раза превысил официальные данные по их добыче. Так, в период с января по июнь в Японию, США, Корею и Китай было ввезено из России 36 тыс. тонн крабов, хотя, по данным на 1 июля 2010 года, в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне официально добыто только 16,5 тыс. тонн всех видов крабов.

В течение первого полугодия 2010 года объем экспорта крабов из России более чем в два раза превысил официальные данные по их добыче

«Вот таков масштаб браконьерского промысла, который сохраняется, несмотря на предпринимаемые российской стороной беспрецедентные меры по пресечению браконьерства», – заявил  президент Союза дальневосточных рыбаков Дмитрий Дремлюга.

Стоит отметить, что браконьерство крабов – довольно прибыльный бизнес. Так, сейчас рыночная стоимость килограмма крабового мяса перевалила за 1,5 тыс. рублей. За один рейс небольшое судно может добыть до 400 крабов, каждый из которых весит 5–7 килограммов. Можно подсчитать, что за один рейс браконьеры могут заработать более 3 млн рублей. А если посчитать, сколько заработали браконьеры на реализации 19,5 тыс. тонн краба, то получим цифру в 29,25 млрд рублей.

Вместе с тем Дремлюга считает, что вступившее 15 июля 2010 года в силу соглашение между Россией и Кореей о борьбе с незаконным, несообщаемым, нерегулируемым промыслом («ННН-промыслом») внушает оптимизм.

«Несомненно, необходимо такое соглашение и с США, поскольку в 2009 году эта страна импортировала более 34 тыс. тонн крабов, в основном королевских», – заявил он.

Отметим, что «ННН-соглашение» обязывает портовые власти всех стран запрашивать у государств, под флагом которых к ним придут суда с рыбой, подтверждение легальности груза и только после этого давать разрешение на разгрузку.  Но Япония, США и Китай пока что не присоединились к соглашению, а значит, принимают незаконно добытые в российских водах морепродукты.

Между тем Япония увеличивает импорт морепродуктов из России. Так, в первом полугодии импорт замороженной красной икры увеличился в 2,85 раза (с 735 до 2096 тонн), икры минтая – в 1,5 раза (с 14415 до 21402 тонн), кижуча – в 21 раз (с 5 до 106 тонн), других видов тихоокеанских лососей – почти в 51 раз (с 9 до 458 тонн), живого волосатого краба – в 1,7 раза (с 464 до 796 тонн), сообщает  «Интерфакс».О катастрофических масштабах браконьерства говорит и  сравнительный анализ данных экспорта Федеральной таможенной службы России и таможенной статистики министерства финансов Японии. Так, российская таможня утверждает, что в I квартале 2010 года вывезено 7,4 тыс. тонн морепродуктов, а по данным японских коллег, ввезено в страну из России 27 тыс.

Это значит, что уровень браконьерства больше официального улова в 3,7 раза.  Для сравнения: эти же данные в 2007 году расходились в 5,3 раза, в 2008 году – в 5,1 раза, а в 2009 году  – в 2,6 раза. Конечно же, если не учитывать кризисный 2009 год, то уровень браконьерства несколько снижается.

Вместе с тем полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев подозревает в нечистоплотности не только рыбаков, но и ряд госструктур, которые рапортуют об уничтожении незаконно добытой продукции. «Я не верю, когда мне докладывают о том, что сожгли 30 тонн мороженой осетрины. Как можно сжечь такое количество мороженой рыбы – не представляю. Нужно разбираться не только с браконьерами, но и с теми, кто сжигает и докладывает», – цитирует слова Ишаева РИА «Новости».

Убыток государства от браконьерства колоссален. Так, в 2007 году государство потеряло 900 млн долларов, в 2008 году – 1,2 млрд долларов, в 2009 году – 800 млн долларов.

С другой стороны, в последние годы правоохранительные органы стали чаще раскрывать факты браконьерства. Так, в 2009 году следственные органы на Сахалине возбудили более 500 уголовных дел по фактам незаконного промысла лососевых, что на 23% превышает показатели 2008 года.

..............