Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

17 комментариев
7 июля 2010, 21:45 • Экономика

Авиация перелетела кризис

Путин: Россия переживает бум авиаперевозок

Авиация перелетела кризис
@ premier.gov.ru

Tекст: Вероника Кузнецова

Россия в настоящее время переживает настоящий авиационный бум, и этим следует грамотно воспользоваться. Такое заявление премьер-министр России Владимир Путин сделал в ходе состоявшегося в среду в Кавминводах совещания по вопросам строительства и реконструкции аэропортов. Однако аэропортовая инфраструктура явно отстает от запросов отрасли. В связи с этим власти пообещали не оставить аэропорты без поддержки, параллельно объяснив причину высоких цен на авиабилеты по России.

Авиационный бум

За пять месяцев 2010 года объем пассажирских перевозок в России увеличился более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом в среду, выступая на совещании по вопросам строительства и реконструкции аэропортов в Кавминводах, сообщил премьер-министр России Владимир Путин.

Число пассажиров не только быстро восстановилось после кризисного спада, но и превысило максимальный уровень 2008 года

«Россия сейчас переживает настоящий бум авиаперевозок. Число пассажиров не только быстро восстановилось после кризисного спада, но и превысило максимальный уровень 2008 года», цитирует Путина «Интерфакс».

Такая динамика, по словам главы правительства, напрямую связана с расширением возможностей наших аэропортов. Только за последние два года федеральный бюджет вложил в их модернизацию порядка 47 млрд рублей.

Большая разница

Также в ходе совещания глава Росавиации Александр Нерадько назвал причину высоких цен на авиабилеты по России. По его мнению, она объясняется включением в нее налогов, в том числе местных.

«Уже давно, почти 20 лет назад, отменено государственное регулирование ценообразования на авиаперевозки. В цену билета включается очень много составляющих, в частности НДС, который при выполнении международных полетов вычитается», передает РИА «Новости» сообщение Нерадько.

«В цену авиабилета по России включаются также таможенные сборы и пошлины, которые приходится выплачивать при ввозе иностранной авиатехники, используемой отечественными компаниями на магистральных пассажирских линиях», отметил он. В качестве еще одного фактора, который негативно влияет на стоимость билетов, он назвал местные налоги.

«Вводятся реконструированные объекты авиатранспортной инфраструктуры. Сейчас законодательство устроено таким образом, что стоимость нового аэродрома не вычитается при установлении налогов, и приходится платить местные налоги такие, что цена билета, например, в Геленджик, увеличивается на одну тысячу рублей», сказал Нерадько. «Об этом шла речь на совещании чтобы исключить такую практику налогообложения», отметил он.

«Если вы покупаете на авиакомпанию «Аэрофлот» за два месяца, он вам обойдется в 12,5 тыс. рублей в эконом-классе. Но в сезон, если вы купите за день, он обойдется в 75 тыс. рублей», сказал глава Росавиации.

В то же время Нерадько отметил, что некоторые авиакомпании наоборот продают сначала дорогие билеты, а затем, в последние сутки, снижают цены, так поступает «Трансаэро». «Что могу порекомендовать в этой ситуации? Внимательно следите за рынком, за тарифами перевозки. Сейчас достаточно большой выбор авиакомпаний, тарифов. Однозначно говорить, что цена билета по России намного выше, чем за рубежом, нельзя, хотя факторы, которые влияют на увеличение цены билета, присутствуют», сказал глава агентства.

Объединяй и продавай

В свою очередь Министерство транспорта России выступило за объединение крупных аэропортов в госсобственности, но с продажей определенного пакета акций. По словам министра Игоря Левитина, такова общепринятая зарубежная практика. Глава Минтранса посетовал на то, что сейчас после приватизации инвесторы регулярно не выполняют свои обязательства. Он заявил, что государственная собственность на аэропорты более предпочтительна, «чем когда мы передаем аэропорты, а потом их нам возвращают».

Левитин привел в пример ряд аэропортов на Северном Кавказе. По его словам, целесообразно было бы создать управляющую компанию, которая оперировала бы аэропортами Минеральных Вод и Ставрополя, являющихся важным транспортным узлом. «Такое решение было бы правильным», сказал глава Минтранса, уточнив, что инициатива согласована с Минфином и Минэкономразвития.

В связи с этим Владимир Путин заявил, что тогда к развитию аэропортовых хозяйств России необходимо активнее привлекать бизнес. «Мы должны более активно привлекать бизнес к развитию аэропортового хозяйства. Успешные примеры такого партнерства уже есть», сказал он, напомнив, что в петербургском Пулково впервые был использован «механизм государственно-частного партнерства».

Василенко благодарен Путину

Выступил на совещании и небезызвестный гендиректор ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаил Василенко. В первую очередь он поблагодарил главу правительства за помощь в кризисной ситуации. И заявил о необходимости упрощения таможенных и пограничных процедур в аэропортах.

Кроме того, Василенко считает, что законодательно необходимо ужесточить принципы размещения различных объектов вокруг территорий аэропортов и обеспечить надлежащий контроль. По его словам, за последние два года аэропорт привлек 15 новых авиакомпаний, с начала этого года восемь новых авиакомпаний начали полеты из Шереметьево.

«Объемы перевозок через аэропорт Шереметьево постоянно растут с 12 млн они достигли 15 млн, и в этом году мы совершенно обоснованно рассчитываем на 17 млн пассажиров», сказал гендиректор, добавив, что за указанный период выручка аэропорта поднялась в два раза, что позволило Шереметьево не повышать ставки на обслуживание авиакомпаний.

..............