Дмитрий Губин Дмитрий Губин Прямка и протыпрямка против здравого смысла

Продолжаются эксперименты с «украiнською мовою». Причем и на государственном уровне, и инициативными блондинками. Рвение максимально отдалить его от русской литературной нормы имеет все шансы войти в учебники – но не лингвистики, а психиатрии.

8 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов В информационной войне побеждает русская правда

«Отмена» России не удалась еще и потому, что нашу страну в мире некем и нечем заменить. Не только наши нефть и газ, но и наше искусство, нашу науку, наш спорт. Без нас неинтересно.

8 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

17 комментариев
30 апреля 2010, 21:20 • Экономика

«Не вижу причин для повышения цен»

Дмитрий Добров: Нелегального алкоголя станет меньше

«Не вижу причин для повышения цен»
@ РИА "Новости"

Tекст: Полина Спелова

В пятницу стало известно, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка подготовила приказ о введении с 1 июня минимальных розничных цен на всю алкогольную продукцию крепостью свыше 28%. Приведет ли это к росту цен на алкоголь и поможет ли подобная мера снизить количество «паленого» коньяка на прилавках российских магазинов, газете ВЗГЛЯД рассказал председатель правления Союза производителей алкогольного рынка Дмитрий Добров.

«У магазинов появится ответственность»

– Уже с 1 июня в России могут быть введены минимальные розничные цены на крепкий алкоголь. Как вы считаете, нужно ли это делать?

Минимальная цена позволяет контролировать розницу

– Нужно. О необходимости введения минимальной цены разговоры велись уже более трех лет. И на моей памяти не было ни одного аргумента против этой меры. Когда с 1 января текущего года вводилась минимальная цена на водку, уже тогда речь шла о введение минимальной цены на весь алкоголь крепостью больше 28%.

– А зачем вообще устанавливать минимальную цену на тот же коньяк? Чем плоха нынешняя ситуация?

– Есть две составляющие необходимости введения минимальных цен на весь крепкий алкоголь. У нелегальной продукции единственное конкурентное преимущество – это цена. Минимальная цена исключает это преимущество – и легальный и нелегальный алкоголь будут стоить одинаково. И покупатель будет отдавать предпочтение известным маркам, а не алкоголю, произведенному на том же Северном Кавказе.

Во-вторых, минимальная цена позволяет контролировать розницу. Если раньше рознице предъявить ничего нельзя было, то с введением минимальной цены у магазина появляется ответственность. Так, если на прилавке появилась водка ниже 89 рублей, то, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, магазин можно оштрафовать на 100 тысяч рублей.

И насколько я знаю, в правительстве сейчас рассматривается ужесточение ответственности за несоблюдение минимальной цены, что вполне логично. Поэтому минимальную цену нужно было вводить.

– Почему же тогда одновременно не была введена минимальная цена на водку и остальной крепкий алкоголь?

– Я считаю, что Росалкогольрегулирование поступило абсолютно правильно, разбив введение минимальных цен на этапы. Ввели минимальную цену на водку. Посмотрели результаты. Они оказались положительными. После анализа этих результатов можно приступать и к введению минимальной цены на остальную продукцию.

При этом механизм расчета минимальной цены на алкогольную продукцию свыше 28 градусов вполне понятен и прозрачен. Она будет рассчитываться исходя из минимальной цены водки. Стоимость одного градуса в поллитровой бутылке составляет чуть более 2 рублей. Эта цифра умножается на содержание спирта в конкретной продукции и получается минимальная цена для этой продукции.

«Определяющий фактор – акциз»

– То есть вы полагаете, что ввод минимальной цены на водку себя оправдал и, к примеру, снизил производство нелегального алкоголя?

– Оценить объем теневого рынка достаточно сложно, ведь нелегальные производители, в отличие от легальных, не предоставляют официальной отчетности. Могу сказать, что легальное производство растет, а потребление крепких напитков остается неизменным. Таким образом, можно говорить о том, что за счет роста производства легальной продукции объем рынка нелегального алкоголя снижается.

Вообще, на этот положительный процесс оказало влияние сочетание факторов: введение минимальной цены, различные контрольные мероприятия, которые проводила и проводит Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Например, оптовое звено сейчас пересматривает свой ассортимент. Очевидно, что наличие нелегальной продукции может привести к очень серьезным потерям – в первую очередь к потере лицензии.

– Повысились ли цены на водку после введения минимальной цены на нее?

– Введение минимальной цены на водку, безусловно, привело к увеличению средней цены в начале года, так как с рынка единовременно ушла вся продукция ниже 89 рублей. И это можно рассматривать как еще один позитивный итог от ее введения.

– А насколько повысятся цены на другой крепкий алкоголь, например, на коньяк в том случае, если минимальная цена на него будет все-таки введена?

– Какова связь? Я не вижу связи!

– Ну, средняя цена водки-то увеличилась...

– Если цены и повысятся, то только на нелегальный алкоголь, как это было с водкой. Я не вижу причин для повышения цен на легальный алкоголь после введения минимальной цены.

Определяющим фактором в формировании цены алкоголя является акциз, который изменяется ежегодно. Акциз сегодня стоит 42 рубля с бутылки, причем не важно, какого алкоголя – дешевого или дорогого.

Из чего складывается цена бутылки водки (нажмите, чтобы увеличить)