Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
29 ноября 2010, 19:33 • Экономика

Проблему закопают

Собянин предложил новый способ найти землю для дорог

Проблему закопают
@ ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Журавлева

Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник поручил городским чиновникам как можно скорее разработать планы по строительству дорог в зонах линий электропередачи. Проект этот, как выяснила газета ВЗГЛЯД, недешевый, но вполне окупаемый при условии четкого представления обо всех возможных рисках подземной прокладки кабеля.

Мэр Москвы Сергей Собянин поручил городским чиновникам ускорить разработку концепции строительства дорог в охранных зонах линий электропередачи (ЛЭП).

Я понимаю, что за это время там понастроили Бог знает что, там надо провести ревизию, посмотреть, что там происходит

В середине ноября Собянин предложил убрать под землю линии электропередач, которые сейчас проходят над поверхностью земли, и построить на их месте автомобильные дороги. Власти Москвы еще в 2007 году предложили перенести высоковольтные ЛЭП в подземные кабельные коллекторы города, а освободившиеся территории использовать для социальных нужд. Как вариант – предлагали строить на освободившейся от ЛЭП земле автотрассы.

«Несколько лет уже ведутся дебаты, различные проекты рисуются по этому поводу, но пока воз и поныне там», – заявил Собянин в понедельник на оперативном совещании в мэрии.

Он предложил «взять за основу и определить концепцию строительства дорог в охранных зонах ЛЭП с выходом на Четвертое кольцо и с выходом в Московскую область», чтобы «снять нагрузку на трафик Московской области и Москвы». Эту работу, по словам столичного градоначальника, надо вести совместно с Минэнерго и ФСК. «Планы должны быть увязаны по срокам: по годам, по месяцам», – отметил Собянин.

В сжатые сроки чиновникам придется определить объемы и структуру финансирования работы. «Почему я вас тороплю? Нам необходимо определиться с бюджетом следующего года и в адресной инвестиционной программе определить необходимые лимиты для данной работы», – пояснил мэр.

Властям Москвы предстоит определить государственного и технического заказчика, заказать соответствующую проектную документацию, после чего скорректировать перспективные планы строительства дорог. «То, что можно дешевле и проще построить в коридорах линий электропередач, конечно, не надо строить отдельно, – подчеркнул Собянин. – Это такой ресурс, который надо задействовать максимально, чтобы капитальных строений на охранной зоне ЛЭП не было».

«Я понимаю, что за это время там понастроили Бог знает что, там надо провести ревизию, посмотреть, что там происходит, вырабатывать соответствующие планы по этой территории, по жилым микрорайонам», – приводит его слова ИТАР-ТАСС.

Для справки. Воздушные линии на территории Москвы составляют сотни километров: 110 киловольт – 660 километров, 220 киловольт – от 200 километров, 500 киловольт – 40 километров.

Префект Северо-Восточного административного округа Москвы Ирина Рабер ранее сообщила,  что первый в столице проект по перекладке ЛЭП под землю будет реализован в районах Алтуфьево, Бибирево, Южное и Северное Медведково.

Первые кабельные линии, появившиеся в России (в конце 70-x годов прошлого века), были именно подземными (радиус действия – 1 километр, напряжение – 2 киловольта). Электроэнергия, поступавшая в кабельную сеть, использовалась главным образом для освещения частных домов.

Современные технологии проектирования и производства позволяют им стать эффективной альтернативой воздушных линий электропередач. Проблема в том, что стоимость подземных линий в два–три раза выше стоимости воздушных. По некоторым данным, перенос ЛЭП под землю – это примерно 1 млн евро за 1 километр прокладываемого кабеля.

«В Москве перенос линии на юго-западе обходился в тысячу евро на метр, в Подмосковье было подешевле, а вот счет в Омске вышел 43 тыс. рублей за метр», – говорит ведущий аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Дубин. При этом эксперт заверил, что овчинка стоит выделки.

Дело в том, что каждый перенесенный метр высвобождает 25 квадратных метров на земле, поясняет он. А при высокой стоимости этой самой земли (213,5 тыс. рублей – средний показатель кадастровой стоимости квадратного метра земли в районе Остоженки в 2009 году) перенос ЛЭП под землю выглядит в некоторых случаях предпочтительнее.

«Помимо освобождения земель снижается электромагнитное воздействие на людей, растет коэффициент полезного использования за счет меньших потерь при передаче, улучшаются возможности мониторинга состояния линий. Минус – высокая цена и срок гарантированной эксплуатации – 10 лет против 50 лет на воздушных линиях», – рассуждает Душин.

При этом эксперт отмечает, что список преимуществ подземных кабелей расширяется по мере развития технического прогресса.

И все-таки при всех преимуществах подземные электрические кабели имеют свои недостатки. И они довольно существенны. «Первый риск – это изношенность линий и несвоевременная их замена, что может привести к выводу их из строя, – говорит эксперт. – Далее при применении подземных линий электропередач могут быть повреждения подземных коммуникаций в процессе работ по укладке».

Распространение подземных ЛЭП сдерживает сильная загруженность подземного пространства (многочисленные подземные коммуникации, промышленные конструкции, линии связи, элементы сооружений метрополитена и т. п.).

Соответственно, есть риск, что в процессе прокладки кабеля может быть повреждена подземная инфраструктура. Но эксперты не сомневаются: подземные кабели все равно будут прокладывать, потому что для современных мегаполисов других достойных вариантов нет.

..............