Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

16 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

51 комментарий
7 мая 2009, 15:48 • Экономика

Porsche и Volkswagen создадут гибрид

Porsche и Volkswagen объединяются

Porsche и Volkswagen создадут гибрид
@ Reuters

Tекст: Константин Куц,
Франкфурт-на-Майне

Европейский автопром ждут большие перемены. Если в начале недели главной темой была кооперация Fiat и Opel, то теперь обсуждается еще один альянс. Porsche, прежде намеревавшийся консолидировать 75% акций Volkswagen, предложил компромиссный вариант – «интегрированную группу», которая способна усилить положение обеих компаний на мировом рынке. В Германии эти планы называют «разумными» – в противовес пылким заверениям итальянцев, которые сравнивали возможный союз Fiat и Opel с «браком, освященным небесами».

Автопроизводители Porsche и Volkswagen обсуждают возможность тесной кооперации вплоть до слияния.

Короля в новой группе не будет

Напомним, что ранее Porsche собирался увеличить свое влияние на Volkswagen – сейчас относительно небольшой семейной компании с оборотом не более семи миллиардов евро в год принадлежит 51% акций гигантского концерна Volkswagen. Европейская пресса называла эти планы «борьбой Давида с Голиафом», не исключая, впрочем, что когда-нибудь гигант будет побежден.

Однако на сегодня, когда долги Porsche уже превышают девять миллиардов евро, наблюдатели говорят о серии ошибок, совершенных в штаб-квартире компании в Штутгарте.

«Игры с перекупкой между Porsche и VW напоминают внутрисемейные споры, в которых главное не экономические вопросы, а личные амбиции, тщеславие и уловки участников. Но то, что хорошо для сериала, может оказаться фатальным в бизнесе», – пишет в четверг газета Financial Times Deutschland. «Porsche не удалось перекупить Volkswagen, – добавляет швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung. – Без хэппи-энда остался гусарский наскок небольшого семейного предприятия с 12 тысячами рабочих, пожелавшего проглотить во много раз больший концерн, на котором заняты 370 тысяч человек. Переоценив свои силы, шеф Porsche Венделин Видекинг и его «финансовый алхимик» Хольгер Хертер потерпели серьезное поражение».

Сейчас стало известно, что активно обсуждается компромиссный вариант, с которым согласны руководители обеих компаний: Porsche и Volkswagen в ближайший месяц намерены сформировать структуру единой «интегрированной группы». Не исключено, что для этого Porsche понадобятся новые инвестиции (по некоторым оценкам, до пяти миллиардов евро). Предполагается, что под общей крышей будет выпускаться примерно десять автомобильных марок.

«Это не свадьба, освященная небесами, а соображения разума, – заявил глава Porsche Венделин Видекинг, выступая в четверг в Штутгарте перед рабочими своего автоконцерна. – Мы по-прежнему хотим сформировать лучший в мире автомобильный концерн».

Профсоюзы пока высказываются в поддержку этого слияния. «Я думаю, что другой альтернативы нет, кроме той, что мы идем вместе и формируем общую концепцию», – заявил Ханс Баур, представляющий интересы профсоюза в наблюдательном совете Porsche. По его мнению, новая структура способна укрепить положение обеих компаний на мировом рынке.

«Короля в новой группе не будет», – предсказывает авторитетный автоэксперт Фердинанд Дуденхёффер. Эта кооперация, по его оценкам, может быть полезна обеим сторонам: если одна компания знаменита своими техническими новшествами, то другая способна строить доступные по цене автомобили.

С этим согласен и Вилли Диц из Института автомобильной промышленности. В интервью телеканалу ZDF независимый эксперт заявил, что в своем новом качестве Porsche и Volkswagen имеют шанс сделаться лидерами на мировом рынке. По его мнению, в данном случае не стоит опасаться сокращения рабочих мест – в новых условиях Volkswagen, производящий малолитражки, будет вынужден расширяться.

При этом компания Porsche, известная машинами класса люкс, едва ли сумеет в ближайшие годы расширить свой модельный ряд. «Разумеется, владельцы Porsche стараются не создавать впечатление, что Porsche будет десятым колесом в машине концерна Volkswagen, – заметила на это газета Stuttgarter Nachrichten. – Но между строк отчетливо заметно, что в ближайшее время от независимости Porsche останется немногое».

Где будет располагаться штаб-квартира нового альянса, в Штутгарте или Вольфсбурге, пока неясно.

Фондовые рынки пока не могут определить свое отношение к инициативе компаний. В четверг утром сообщение о слиянии негативно сказалось на курсе акций Volkswagen – на франкфуртской бирже ценные бумаги немецкого концерна подешевели на 2%, составив 227 евро. Между тем акции Porsche выросли на 1% до 57,40 евро.

..............