Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв У грузинской и казахстанской мечты оказалось много общего

Соседи России идут на ощупь в современном мире, находясь в поиске компромисса между соблазнами, которые предлагает внешний мир, и хладнокровным осознанием своего истинного положения на политической карте.

5 комментариев
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Полет Чкалова через Северный полюс стал лучшей PR-акцией СССР до Гагарина

18 июня 1937 года стартовал знаменитый перелет из Москвы в Америку через Северный полюс. Экипаж, возглавляемый летчиком-испытателем Валерием Чкаловым, находился в воздухе более 60 часов. И значение этого успеха было далеко за рамками авиации.

6 комментариев
Марина Хакимова-Гатцемайер Марина Хакимова-Гатцемайер Женский фронт спасает жизни и души

Каждого из нас спросят: а что ты делал во время этой войны? И русские женщины отвечают на него с опережением. Они прекрасно понимают, что способность отдавать – это и есть то, что делает нас живыми.

7 комментариев
19 февраля 2009, 17:04 • Экономика

GM и Chrysler едут к банкротству

GM и Chrysler могут исчезнуть

GM и Chrysler едут к банкротству
@ huffingtonpost.com

Tекст: Дарья Клименко

Вероятность банкротства знаменитых американских автопроизводителей General Motors Corp. и Chrysler составляет 70%, говорится в прогнозе агентства Moody's. Компании надеются избежать банкротства и требуют помощи у правительства, пугая массовой безработицей. Однако президент США Барак Обама начал сомневаться в необходимости огромных вливаний в отрасль – GM просит 100 млрд долларов, а Chrysler – 24 млрд долларов.

Автомобильная отрасль США приближается к массовым банкротствам.

Реструктуризация GM может стоить около 100 млрд долларов

Как пишет Financial Times, General Motors и Chrysler заявили, что им необходимо 21,6 млрд долларов дополнительного финансирования. Подобное требование поставило в затруднение президента США Барака Обаму, который не знает теперь, стоит ли и дальше продолжать помогать разрушающейся автомобильной индустрии.

Белый дом заявил, что компаниям не избежать банкротства. Пресс-секретарь Барака Обамы Роберт Гиббс сказал, что администрация президента не будет «осуждать» следующие шаги компаний. Речь идет об объявлении компаний банкротами, что по закону предполагает защиту от требований кредиторов и введение внешнего управления.

Как сообщает Bloomberg, если до 31 марта компании не докажут свою финансовую состоятельность, то правительство отзовет кредиты или потребует использовать их для финансирования процесса банкротства.

Судя по всему, символам американской экономики ничего другого уже не остается. Однако компании еще пытаются убедить власти в том, что их банкротство приведет к очень плохим последствиям для всей экономики США и им нужно помочь.

По словам главы GM Рика Вагонера, объявление о «рискованном» и «дорогостоящем» банкротстве может стать самым последним шагом, на который решится компания. А реструктуризация компании может стоить около 100 млрд долларов и привести к сокращению огромного количества рабочих мест.

По словам представителей GM, компании придется свернуть производство автомобилей Hummer в этом году и Saturn в 2011.

Ранее, как пишет Wall Street Journal, говорилось о том, что автопроизводители пытались продать Hummer и сделать переоценку Saturn. Также компания отзывает производство Pontiac и хочет продать шведский бренд Saab.

GM собирается закрыть еще пять заводов помимо тех, работа которых уже была приостановлена. Кроме того, в 2009 году будут сокращены 47 тыс. рабочих мест из 200 тысяч, расторгнуты контракты с тысячами дилеров.

Масштабы у Chrysler другие, но ситуация не менее критическая. Правда, руководство надеется, что удастся обойтись без обращения к закону о банкротстве. В компании утверждают, что для ее спасения необходимо 24 млрд долларов, и надеются, что государство ей поможет. А пока Chrysler уже начала резкое сокращение производства.

..............