Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментария«Ведут себя по-хамски»
Медведев раскритиковал сетевой ритейл
Во время встречи с членами Совета Федерации Дмитрий Медведев обсудил проблему доминирования на рынке торговых сетей. Президент сказал, что последние поступают «по-хамски» по отношению к поставщикам, и подчеркнул, что необходимо законодательно определить порог их доминирующего положения. Также чиновники намерены ввести жесткие ограничения по срокам возврата торговыми сетями денег за полученные товары.
Враг не пройдет
Президент России Дмитрий Медведев на встрече с членами Совета Федерации заявил, что критерии доминирования торговых сетей на рынке должны быть определены законодательно.
Проблема в том, что они ведут себя по-хамски зачастую по отношению к местному производителю
«Про закон о торговле мы с вами говорим уже года три. Эта тема настолько оскомину набила, правительство в этом смысле все соки выпило», – не скрывал эмоций Медведев. По словам зампреда Совета Федерации Светланы Орловой, сети сейчас ведут сумасшедшее лоббирование отмены порога в 25%, но «мы с Думой держим оборону».
Напомним, под 25-процентным порогом подразумевается правило, в соответствии с которым торговая сеть, которая контролирует в регионе не менее 25% розничной торговли, должна возвращать производителям деньги через 45 дней. Между тем ритейлеры, по ее словам, настаивают на возвращении денег через 71 день. «Сети пока что не сдаются, но я думаю, мы ваше поручение выполним», – резюмировала Орлова.
Посторонним вход воспрещен
По словам Дмитрия Медведева, другая существенная проблема в отношении сетей заключается в том, что они зачастую «ведут себя по-хамски по отношению к местному производителю, который мог бы сдавать продукцию по гораздо более низким ценам, но вынужден заходить в сеть с уплатой соответствующей взятки», – цитирует президента ИТАР-ТАСС.
- Неожиданный пункт
- Торговцам запретили доминировать
- «Наценка 100% – это перебор»
- «Вы почем свинину продаете?»
- Дневная смена
- Торговые сети усмирят
В самом деле, цена входного билета на полку в крупную розничную сеть в России может составлять несколько десятков тысяч долларов. В частности, как сообщил газете ВЗГЛЯД замдиректора крупного московского кондитерского комбината, в прошлом году для того чтобы поставлять в течение года 10 товарных позиций в 100 магазинах «Пятерочка», с него запросили около 300 тыс. долларов.
С практикой «входных билетов», по словам Дмитрия Медведева, нужно бороться. «Действительно, в этом смысле критерии доминирующего положения в законе должны быть определены, как должны использоваться и другие средства воздействия», – подытожил дискуссию глава государства.
Для справки: подготовка нового закона «О торговле» началась в июне, когда премьер-министр Владимир Путин отправился в обычный московский супермаркет и вынудил хозяев сети снизить цены на свинину. В июле правительство одобрило проект закона о торговле. В нем был введен прямой запрет на дискриминационные действия, причем контроль за этим был поручен ФАС.
Глобальные перемены
Как рассказал газете ВЗГЛЯД исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский, если закон «О торговле» пройдет второе чтение в своем нынешнем виде, то в нем остается только один вид вознаграждения – за достижение согласованного объема продаж.
«До этого законопроекта был единый договор. В нем были как бонусы за объемы, так и маркетинговые бонусы, – объясняет аналитик «Банка Москвы» Сабина Мухамеджанова. – Сейчас планируют разделить его на два: первый – договор о поставках, то есть основной договор между поставщиком и ритейлером, в котором будут прописываться только бонусы за объемы. Второй же – на то, чтобы сети проводили промоакции товаров, и этот договор не будет обязательным».
Кроме того, новая редакция закона о торговле также учитывает сроки возвращения средств производителям. «Там все делится по продуктам, – рассказывает Сабина Мухамеджанова. – К примеру, по скоропортящимся этот срок составляет 10 дней. На непродовольственный ассортимент же срок платежей будет длиннее, потому что на реализацию подобных товаров нужно больше дней, чем на продажу продуктов».