Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
8 июля 2008, 17:37 • Экономика

Оптимисты не сдаются

Оптимисты не сдаются
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Индекс потребительской уверенности, обнародованный Росстатом во вторник, во II квартале 2008 года составил -2%. Россияне по-прежнему негативно оценивают личное материальное положение, однако они уверены в росте своего благосостояния и улучшении экономической ситуации в стране. Интересно, что уверенность в завтрашнем дне характерна преимущественно для молодежи. Тем не менее, среди людей старшего возраста тоже немало оптимистов.

Индекс потребительской уверенности рассчитывается Росстатом по результатам опроса 5 тыс. россиян как среднее арифметическое пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России, а также благоприятности условий для крупных покупок.

Свое материальное положение граждане России оценивают хуже, чем экономические перспективы страны в целом

Положительное значение индексов говорит о преобладании позитивных оценок над негативными, отрицательное – наоборот.

Индекс потребительской уверенности во II квартале 2008 года составил -2%. По сравнению с предыдущим кварталом и со II кварталом 2007 года индекс уменьшился примерно на 2 процентных пункта.

Наиболее высокое значение индекса наблюдается, как и прежде, у молодежи в возрасте 16–29 лет (+5), а наименьшее – среди лиц 50 лет и старше (-8). Индекс потребительской уверенности у лиц в возрасте от 30 до 49 лет составил (-1). Главной причиной его снижения стало увеличение доли негативных оценок респондентами изменений экономической ситуации в стране, а также произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения.

Индекс произошедших изменений в экономике России составил (+4%) против (+6%) в I квартале 2008 года и (+9%) во II квартале 2007 года.

32% респондентов положительно оценивают изменения, произошедшие в российской экономике, однако 22% указывают на ее ухудшение. Большинство (40%) вообще считает, что экономическая ситуация за год не претерпела изменений, а 34% в ближайшее время не ждут каких бы то ни было изменений.

Несмотря на это, россияне продолжают верить в будущее. Доля позитивных оценок ожидаемых изменений экономической ситуации в стране не уменьшилась, оставаясь при этом самой высокой среди всех составляющих индекса потребительской уверенности.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил (+9%), что соответствует уровню II квартала 2007года и на 1 процентный пункт превышает значение индекса в I квартале 2008 года (+8%).

Впрочем, свое материальное положение граждане России оценивают хуже, чем экономические перспективы страны в целом. Почти каждый четвертый опрошенный (26% против 21% во II квартале 2007 года) отметил ухудшение личного материального положения, еще 14% ждут этого в перспективе.

Тем не менее, доля тех, кто положительно оценивает свое благосостояние и тех, кто ожидает его улучшения в течение следующих 12 месяцев, составила 19% и 12% соответственно. Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил (-2%), что на 1 процентный пункт ниже, чем в I квартале 2008 года и на 3 процентных пункта ниже уровня, отмеченного во II квартале прошлого года.

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении составил (-5%) против (-0,1%) в I квартале 2008 года и (-2%) во II квартале 2007 года. Немного снизился и индекс оценки благоприятности условий для крупных покупок.

Определяющую роль в этом сыграл рост цен. Так, доля респондентов, ожидающих значительного роста цен, во II квартале 2008 года составила 67%, в то время как во II квартале прошлого года она равнялась 44%.

По этой же причине индекс потребительской уверенности рухнул до рекордных для года значений (-5%) в IV квартале 2007 года, когда годовая инфляция составила 11,9%.

Сегодня эксперты говорят, что инфляция начала снижаться. По данным того же Росстата, в июне этот показатель составил 1%, за первое полугодие – 8,7%. Если эта тенденция сохранится, то индекс потребительской уверенности еще возрастет. А этот индекс – вернее, настроения людей, которые он отражает – прямо влияет на экономическую ситуацию в стране. Уверенные люди больше покупают, берут кредиты и вкладываются в финансовые инструменты, неуверенные – хоронят деньги заживо в грязных чулках.

Комментарии экспертов

Игорь Николаев, директор департамента стратегического анализа ФБК
Очевидно, позитивные оценки ожидаемых изменений экономической ситуации в стране вызваны тем фактом, что реальные доходы населения растут. Зарплаты растут быстрее, чем инфляция. Пока это будет продолжаться, с потребительской уверенностью у нас будет все в порядке. Однако в том случае, если доходы начнут отставать от инфляции, мы сможем увидеть совершенно иную картину. Уже сегодня в отдельных регионах динамика роста цен превосходит показатели реальных доходов. Когда эта тенденция достигнет крупных масштабов, индекс потребительской уверенности резко поменяется. Поводов для оптимизма не так уж много.

Елена Матросова, директор Центра макроэкономических исследований «БДО Юникон»
На динамику российского индекса потребительской уверенности влияют общемировые процессы. Однако у нас есть и внутренние факторы: благоприятный экономический фон, поступательные движения в экономике. Отсюда и позитивные ожидания. Но нельзя забывать об одном существенном минусе. Инфляция в годовом исчислении достигла 15,1%, а это очень высокий показатель. Именно поэтому свое материальное положение россияне оценивают хуже, чем экономические перспективы страны.
..............