Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
3 июня 2008, 21:50 • Экономика

Совфед ищет лекарство от контрафакта

Совфед ищет лекарство от контрафакта
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Ольга Лопатникова

В России каждая десятая таблетка – поддельная. По данным ВОЗ, в стране продается до 12% контрафактных лекарств. В 2008 году из оборота было изъято 58 наименований недоброкачественных медикаментов на сумму около 15 млн рублей. Но пресечь распространение контрафакта без изменений в законодательстве нельзя, считают эксперты. Совет Федерации предлагает усилить меры контроля за рынком лекарств и ужесточить наказание за производство и продажу подделок.

То, что в России подделывают все, от бытовой техники до лекарств, не секрет. Самое опасное место в списке контрафакта занимают медикаменты. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), подделками является около 10% общего количества лекарственных препаратов. По прогнозам, к 2010 году оборот этого рынка может возрасти вдвое и достичь 75 млрд долларов.

Сейчас действует ряд мер по защите рынка от фальсифицированных лекарств, но либо меры не те, либо контроля недостаточно

В России количество поддельных лекарств варьируется в зависимости от вида препарата и составляет от 3 до 12% рынка. Этот вид теневого бизнеса становится все более доходным. Особо выделяется практика продажи медикаментов через Интернет. По разным данным, до половины рекламируемых там лекарств – фальсифицированные.

Ответ на вопрос «Каким способом государство может противодействовать распространению фальсифицированных лекарственных препаратов в России?» пытались найти участники круглого стола, который прошел в Совете федерации во вторник.

Сегодня российское законодательство не предусматривает специальной ответственности за подделку лекарств, сказала председатель комитета СФ по социальной политике Валентина Петренко. Этот вопрос регулируется общими положениями, связанными с защитой прав на товарный знак, незаконным предпринимательством, нарушением лицензионных правил и контрабандой.

Практика показывает, что этого не хватает. «Сейчас действует ряд мер по защите рынка от фальсифицированных лекарств, но либо меры не те, либо контроля недостаточно», – пояснила Петренко.

Заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Александр Чухраев напомнил, что, по данным опросов, около 40% россиян считает, что употребляет некачественные лекарства.

Он отметил, что в стране возбуждается ничтожно мало уголовных дел по факту подделки медикаментов и их распространения – в прошлом году их было всего 52. При этом было изъято 58 наименований или 146 серий недоброкачественных препаратов на общую сумму 15 млн рублей. Кроме того, в минувшем году было прекращено производство фальсификата в Великом Новгороде, Санкт-Петербурге и Подмосковье.

Эксперты говорят, что это капля в море.

Тем не менее, по данным начальника отдела фармацевтической промышленности Минпромторговли Ольги Миролюбовой, поток подделок растет. «Доля подделок импортных лекарств составляет 94% от общего количества, и это на 7% больше, чем в 2006 году. Что касается отечественных препаратов, в 2007 году было подделано 6%, в то время как в позапрошлом году – только 1%», – рассказала она.

Очевидно, что система защиты рынка от фальшивых медикаментов в стране недостаточна. Например, при различных медицинских НИИ действует только 10 лабораторий, в регионах еще 50, однако только 5% из них способны делать полный качественный анализ препаратов.

Есть еще один нюанс. Вопросы защиты авторского права и товарного знака решаются по личному заявлению потерпевшей стороны.

По российскому законодательству, как только на рынке появляется поддельное лекарство, вся серия изымается из оборота, в том числе и продукция добросовестного поставщика. В результате импортеры, чьи медикаменты были подделаны, не спешат жаловаться.

«В Федеральную таможенную службу поступило только 5 таких обращений. Кроме того, за пять последних месяцев было зарегистрировано 970 товарных знаков, но за четыре года только 11 товарных знаков – от фармацевтических компаний», – сказал руководитель управления по борьбе с контрабандой ФТС Александр Уфрутов.

Заместитель начальника управления госконтроля в сфере обращения медпродукции и средств реабилитации и инвалидов Минздравсоцразвития Валентина Косенко отмечает, что сейчас в законодательстве нет ни ответственности за повторные нарушения, ни серьезного наказания за применение поддельных медикаментов в больницах и поликлиниках. В аптеках при изъятии таких препаратов даже не составляют административных актов.

«Мы считаем, что нужно предусмотреть в бюджете средства на контроль и экспертизу лекарств. Пока никто не отслеживает, какие таблетки идут в розницу», – говорит она.

Поэтому парламентарии предлагают повысить ответственность за нарушения в сфере производства и реализации контрафакта в рамках административного законодательства.

Сейчас максимальная ответственность, установленная КоАП для юридических лиц, –штраф в 50 тыс. рублей. Правда, в Госдуме уже находится законопроект, предлагающий усилить ответственность за подделку и реализацию не только фальсифицированных лекарств, но и биологически активных добавок. Но когда он будет принят – неизвестно.

Как отмечают эксперты, отдельного регулирования требует Интернет-торговля медикаментами. Участники круглого стола высказывали требования о ликвидации сайтов, через которые продается контрафакт, и наказании провинившихся провайдеров. Для этого тоже нужен отдельный закон.

Начальник отдела экономической безопасности МВД России Валентин Малютин заострил внимание на том, что продвижение поправок в Уголовный кодекс идет сложно. «В ст. 238 УК РФ («Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности») есть понятие вреда здоровью. Однако непонятно, в чем он заключается и как его надо измерять», – пояснил Малютин.

Другой вопрос связан с применением ст. 171 УК РФ о незаконном предпринимательстве. В МВД считают, что для контроля за оборотом лекарственных средств нужна отдельная статья. Со своей стороны в Минюсте полагают, что достаточно того, что есть. Проблема обсуждается.

По итогам работы круглого стола было принято решение создать рабочую группу, которая бы выработала предложения по совершенствованию законодательства в сфере противодействия распространению контрафактных медикаментов. Совет Федерации направит их правительству РФ и профильным министерствам.

..............