Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариевРоссияне верят в будущее
Россия вошла в 10 самых оптимистичных рынков мира
Компания Nielsen представила результаты исследования потребительского настроения среди жителей 51 страны мира. В итоге Россия впервые вошла в десятку стран-оптимистов. В отличие от россиян, среди жителей США и стран Европы преобладают пессимистические настроения. Жители РФ не боятся потери работы или снижения зарплаты. Самый большой страх россиян – новый виток инфляции, его опасаются 84% граждан России.
В четверг компания Nielsen представила результаты онлайн-исследования более 28 тыс. интернет-пользователей в 51 стране мира.
Только 4% респондентов в России признались, что у них не остается свободных денег
Несмотря на рост цен на продовольствие и растущую инфляцию, впервые за последние несколько лет Россия вошла в десятку самых оптимистичных рынков мира, возглавивших список индекса Nielsen – индекса потребительского доверия.
«На пессимистическом фоне Россия выглядит как уголок благополучия и уверенности потребителей в завтрашнем дне», – комментирует результаты исследования в России Ольга Белова, руководитель отдела специализированных исследований компании «Nielsen Россия».
Напомним, что индекс потребительского доверия Nielsen рассчитывается дважды в год исходя из таких показателей, как уверенность потребителей в перспективах трудоустройства, оценка ими состояния личных финансов и готовность покупать новые товары.
По данным последнего исследования Nielsen, индекс потребительского доверия в мире потерял сразу 6 пунктов. Он достиг рекордно низких показателей за последние несколько лет, набрав лишь 88 пунктов. При этом в России показатели индекса Nielsen составили 106 пунктов.
При этом уровень потребительского доверия снизился в 39 странах, в том числе в США и Латвии.
В результате глобального экономического кризиса уровень жизни во многих странах стал значительно ниже и все больше людей вынуждены жить от зарплаты до зарплаты. Согласно исследованиям, проведенным компанией Nielsen, в первую очередь начали трещать по швам семейные бюджеты США и стран Евросоюза.
По результатам онлайн-исследования компании Nielsen, 26% респондентов в Португалии, и 25% в США ответили, что у них не остается свободных средств после покрытия основных ежемесячных расходов на проживание.
Такой же ответ дали 22% опрошенных британцев и каждый пятый респондент в Бельгии, Германии, Франции.
Россияне оказались более богатыми, чем американцы и европейцы. Только 4% респондентов в России признались, что у них не остается свободных денег.
Остальные 96% сообщили, что имеют возможность откладывать с зарплаты некоторую сумму на будущее. При этом 43% опрошенных считают, что как раз сейчас удачное время для новых приобретений.
Кстати, в состоянии собственных финансов на ближайшие 12 месяцев уверены 71% российских участников исследования Nielsen.
При этом россиян, считающих, что через год «жизнь станет лучше, жить станет веселее», в настоящее время насчитывается 23–24%. Количество пессимистов среди них сократилось до 12–14%, сообщает ИА «Финмаркет».
Оптимистический настрой россиян вывел рынок страны на 7-е место в списке государств, где потребители высоко оценили свою покупательную способность.
- Россия верит в 2020
- Россияне не доверяют доллару
- Россияне подвели итоги года
- Верим в Россию и в себя
- Россия объединит всех
В то же время, согласно данным Nielsen, 56% респондентов из разных стран настроены пессимистически, считая, что их государство переживает спад экономики. Однако лишь 25% оптимистов опасается, что в ближайший год ситуация может ухудшиться и их страну ждет рецессия.
Среди пессимистов Россия стоит на одном из последних мест. В вероятность глобального кризиса кроме россиян меньше всего верят жители Южной Кореи и Вьетнама, где более 60% населения не ожидает глобального спада в экономике в ближайшие 12 месяцев.
При этом нынешнее исследование выявило парадокс. В странах Северной Европы, которые несколько лет возглавляют список самых оптимистичных рынков в индексе потребительского доверия Nielsen, в рецессию верит значительное число населения.
В Дании насчитывается 50% пессимистов, ожидающих, что в ближайшие несколько месяцев мир ожидает экономический спад, в Норвегии и Финляндии – по 45%.
Больше всего во времена замедления экономического роста потребители опасаются инфляции (61%) и безработицы (53%).
Согласно данным исследования Nielsen, 69% жителей Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, а также 67% жителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона боятся инфляции.
В Латинской Америке больше боятся безработицы (62% опрошенных) и роста процентных ставок (32%). А для североамериканцев самое страшное – падение стоимости недвижимости (24%).
В то же время забастовок опасаются 11% европейцев.
Самый большой страх россиян – новый виток инфляции. Его боятся 84% граждан РФ.
Кроме того, основными источниками беспокойства жителей России по-прежнему остаются экономика страны (ее состояние волнует 34% опрошенных) и вопросы здоровья (32%).
Проблемы сохранения работы и трудоустройства серьезно беспокоят лишь 8% жителей России.
Для сравнения, 93% опрошенных португальцев сообщили, что у них не самые лучшие или вовсе плохие перспективы в области трудоустройства.
В десятку стран, где потребители также крайне пессимистично оценивают свои перспективы на рынке труда, входят Япония (89%), Франция (75%), США (66%).
Экспертов такие показатели не удивляют. «Российский рынок испытывает кадровый голод. Особенно это заметно в крупнейших городах, где рынок труда – рынок кандидата.
По мере региональной экспансии крупного бизнеса, в том числе компаний, работающих в области производства потребительских товаров, и розничных сетей, открывающих производство и новые магазины, формируются новые рабочие места в регионах и ситуация на местном рынке труда также улучшается.
Неудивительно, что уверенность российских потребителей в своих перспективах на рынке труда укрепляется. 62% российских респондентов ответили, что они уверены в перспективах трудоустройства или сохранении работы», – говорит Ольга Белова.