Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Как начиналось 1 Мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

7 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
27 мая 2008, 18:10 • Экономика

Газпром уйдет под воду

Газпром готов строить подлодки

Газпром уйдет под воду
@ sxc.hu

Tекст: Наталья Журавлева

Газпром намерен бурить скважины на шельфе с подводных лодок и готов их сам придумать и построить, заявил во вторник начальник управления техники и технологии морских месторождений компании Владимир Вовк. Климатические условия значительно затрудняют освоение глубоководных шельфов в арктических морях. Требуются неординарные решения. Пока даже о примерных сроках реализации нового проекта Газпром не говорит.

Газпром совместно с КБ «Лазурит» уже прорабатывает проект строительства подводных буровых судов, рассказал Владимир Вовк, выступая на V Международной конференции «Освоение шельфа России и СНГ – 2008» в Москве.

Планы российского газового холдинга ушли заметно дальше мировых технологий

В настоящее время, по его словам, готов эскизный проект такого подводного бурового судна и есть возможность перехода к подготовке технического проекта.

Сегодня около 70% шельфа России покрыто льдами, что сильно увеличивает сроки строительства скважин на них. В результате организация бурения традиционными способами оказывается затруднительной.

Неудивительно, что компания пытается искать новые способы подводного бурения. На этот раз выбор Газпрома пал на технологию бурения скважин с подводных аппаратов.

Все это напоминает роман Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой». Достаточно вспомнить пораженного героя, когда он посетил подводную империю капитана Немо и увидел работу матросов «Наутилуса» на угольных копях. Правда, на этот раз речь идет не об угле, а о газе.

По мнению президента Союза производителей нефтегазового оборудования (СПНО) Александра Романихина, технически осуществить то, о чем заявил Газпром, вполне реально, однако пока бурение с подводных лодок еще можно назвать экзотикой.

Своими технологиями шельфового бурения сегодня может похвастаться Норвегия и некоторые другие страны. Правда, планы российского газового холдинга ушли заметно дальше мировых технологий.

«Насколько я знаю, использованием подводных буровых судов пока еще никто не занимался», – отметил Александр Романихин.

Отечественные технологии позволяют бурить на территории шельфа и традиционными способами. В настоящее время установки для бурения на шельфе производит машиностроительная компания «Уралмаш – Буровое оборудование». Предприятие предлагает более 25 различных типов буровых установок на глубины бурения от 2,5 тыс. до 15 тыс. м в любых климатических и горно-геологических условиях.

«Бывает, говорят об отсутствии технических возможностей. Но это не так, – рассказывает Александр Романихин. – Да, в 90-е годы производство оборудования было свернуто. Но сегодня ситуация меняется, поэтому необходимо загружать отечественные предприятия заказами, для того чтобы они работали в полную силу».

Буровое оборудование, условно говоря, можно разделить на две части: это собственно платформа (строительством которой занимаются судостроительные предприятия) и все, что находится на платформе и под ней.

«Такое оборудование производят отечественные предприятия, и, к счастью, Газпром начал заключать соответствующие контракты. Однако вся начинка платформы пока еще приобретается за рубежом», – с сожалением замечает президент СПНО.

Разработку проекта строительства подводных буровых судов он называет безусловным плюсом.

«Но всерьез рассчитывать на то, что бурение с помощью подлодок начнется в ближайшее время, не стоит», – добавляет Александр Романихин.

Да и сами представители Газпрома не рискнули упомянуть даже примерные сроки реализации проекта. Вряд ли вообще сегодня кто-то сможет назвать эту цифру.

Тем не менее Владимир Вовк рассказал, что подводные буровые суда могут быть использованы в том числе при освоении Русановского и Ленинградского месторождений.

Оба участка находятся на шельфе Карского моря у берегов Ямало-Ненецкого автономного округа.

Запасы Ленинградского месторождения оцениваются в более чем 1 трлн кубометров, Русановского – в 779 млрд кубов газа.

..............