Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
6 апреля 2007, 16:18 • Экономика

ЦБ взялся за свое

Центробанк защитил заемщиков

ЦБ взялся за свое
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Геращенко

Глава Банка России Сергей Игнатьев продемонстрировал банкирам, что в курсе трудностей сообщества. Он согласился с необходимостью дать банкам право расторгать в одностороннем порядке договоры с недобросовестными клиентами и рассказал о жалобах заемщиков на скрытые комиссии. А потом попросил не забирать у ЦБ надзорные функции.

На съезде Ассоциации российских банков глава ЦБ Сергей Игнатьев рассказал, что поддерживает идею разрешить банкам разрывать договоры с клиентами в одностороннем порядке, и отметил недовольство заемщиков скрытыми комиссиями.

От непорядочности одного клиента не могут страдать сотни других», – подчеркнул Олег Скворцов

Банкиры уже давно хотят обладать правом разрывать отношения с клиентом, которого подозревают в проведении недобросовестных операций.

«Если банк имеет веские причины подозревать клиента в совершении сомнительных операций, он должен иметь возможность в одностороннем порядке по собственной инициативе расторгнуть договор об обслуживании, которое наносит кредитной организации серьезные репутационные риски», – убежден заместитель председателя правления Абсолют Банка Олег Скворцов. «При этом клиент должен быть заранее предупрежден о намерении банка», – добавил господин Скворцов.

Сергей Игнатьев отметил, что такая возможность вполне соответствует мировой практике и рекомендациям FATF.

Кроме того, по мере развития финансово-контрольных структур, отмывать деньги незаметно становится труднее. «Вычислить реальных участников, выгодоприобретателей таких операций вполне возможно, поэтому рано или поздно им придется отвечать на очень неприятные вопросы со стороны правоохранительных органов», – заметил Сергей Игнатьев.

По словам главы ЦБ, информация о финансовых операциях сохраняется в налоговых и таможенных органах, а также в Росфинмониторинге, Центральном банке и коммерческих банках. Усилить меры противодействия отмыванию доходов можно изменением порядка регистрации юридических лиц.

«Нельзя признать нормальным положение, когда, по свидетельству федеральной налоговой службы, из 2 тыс. ежедневно регистрируемых новых юридических лиц половина создается специально для включения в схемы, направленные на уклонение от уплаты налогов, таможенных платежей, проведение других незаконных операций», – возмутился глава Центробанка.

А вводить критерии отбора клиентов, по мнению Олега Скворцова, было бы неправильно.

«От непорядочности одного клиента не могут страдать сотни других», – подчеркнул банкир.

«Не имея права расторгать договор в одностороннем порядке с недобросовестным клиентом, банки очень рискуют, – согласен аналитик «Брокеркредитсервиса» Денис Мухин. – Если клиент нарушает законодательство, а банк не имеет права ему отказать, последствия могут быть печальными, вплоть до отзыва лицензии».

Денис Мухин отметил, что расширение полномочий предполагает как положительную, так и отрицательную сторону. «Банк может ошибиться, лишившись порядочного клиента. Но вопрос борьбы с отмыванием денег сейчас очень актуален, и позитивный эффект такой меры будет больше, чем негативный», – убежден аналитик.

Пожелания клиентов банков Сергей Игнатьев тоже учел. Он сообщил, что Банк России зафиксировал увеличение числа жалоб со стороны заемщиков. По его словам, они недовольны тем, что банки предоставляют неполную и неясную информацию о последствиях потребительского кредита.

Опрошенные банкиры говорят, что соблюдают требования ЦБ и их клиенты не жалуются. «Всех клиентов предупреждают обо всех платежах и комиссиях банка за оформление кредита еще на стадии обращения за консультацией в call-центр, а суммы платежей рассчитываются заранее и не увеличиваются в ходе оплаты, – говорит Олег Скворцов. – Например, заемщики банка по ипотеке могут получить график своих платежей с указанием точных сумм аннуитета в начале года и руководствоваться им при оплате».

Отметив интерес ЦБ ко всем участникам банковской деятельности, Сергей Игнатьев принял участие в дискуссии о надзорных функциях банка.

После публикации писем Алексея Френкеля, в которых он обвиняет ЦБ в предвзятости при принятии решений об отзыве лицензий, многие банкиры открыто соглашались со многими пунктами обвинения. Участники рынка даже предложили выделить надзорные функции в отдельное ведомство. А чиновники заговорили о возможной смене руководителя Центробанка.

Сергей Игнатьев призвал не менять сложившийся порядок. «Отделение банковского надзора от ЦБ будет иметь сомнительные выгоды для страны, а ущерб очевиден – эффективность надзора будет на несколько лет понижена», – пытался объяснить банкир.

«Я вас убедительно прошу. Я серьезно», – взывал глава ЦБ, отмечая, что за последние пять лет ни один из 4 тыс. работающих в надзоре сотрудников не был осужден по коррупционным делам.

Президент Московской международной валютной организации Алексей Мамонтов по-прежнему уверен, что нужно лишить ЦБ надзорных функций. «Дело не в том, что ЦБ не справляется с банковским надзором или это мешает ему заниматься валютным регулированием или контролем над инфляцией, – объяснил господин Мамонтов газете ВЗГЛЯД. – Просто ЦБ имеет статус самостоятельного учреждения, и это позволяет ему осуществлять надзор по своим понятиям».

«Он защищен от критики и контроля», – добавил Алексей Мамонтов.

По его словам, имеет смысл воспользоваться опытом стран, где банковским надзором занимаются отдельные ведомства. «В России такую службу можно подчинить Минфину, правительству или напрямую президенту», – считает Алексей Мамонтов.

..............