Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
3 февраля 2007, 10:15 • Экономика

Чиновники не бросят тарифы

Государство сохранит контроль над ЖКХ

Чиновники не бросят тарифы
@ lentransgas.ru

Tекст: Эльдар Бадырханов

Руководитель Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков считает целесообразным сохранить государственное регулирование тарифов ЖКХ. Чиновник убежден, что благодаря вмешательству властей тарифы растут медленнее, а чтобы закрепить полученный результат, регулирование должно сохраниться до 2012 года.

Федеральная служба по тарифам России считает, что регулирование тарифов ЖКХ необходимо сохранять до 2012 года.

Всем гражданам стоит подумать об экономии, задуматься о каких-то коммерческих схемах, тогда появится необходимый общественный контроль за сферой

Глава ФСТ Сергей Новиков убежден, что стоимость услуг ЖКХ должна контролироваться государством и после 2009 года. «Коммунальные тарифы должны долгое время оставаться регулируемыми», – заявил он на правительственном часе в Совете Федерации.

Федеральный закон, который ввел государственное регулирование тарифов на услуги ЖКХ, прекращает действие с 1 января 2009 года. «Продлевать закон нужно, концентрируя ответственность на муниципальном уровне», – настаивает Сергей Новиков.

Сейчас ФСТ устанавливает предельный уровень роста тарифов организаций коммунального комплекса и границы платежей граждан за услуги ЖКХ.

Согласно федеральному закону базис роста тарифов составляет 8%, а все, что выше, должно обосновываться планами развития и инвестиционными проектами компаний, предоставляющих услуги.

А сейчас, по словам Сергея Новикова, в большинстве случаев служба получает «лишь перечень объектов и суммы, необходимые для капитального ремонта или строительства объектов, а об инвестпроектах речи и не шло».

«Считаем целесообразным сохранить порядок установления предельного размера платежа граждан за коммунальные услуги как минимум до 2012 года», – подчеркнул глава ФСТ.

При этом полномочия по установлению предельного размера платежей граждан должны быть переданы на уровень субъектов РФ, считает чиновник.

А регулирование тарифов организаций коммунального комплекса необходимо оставить на федеральном уровне до 2010–2012 годов.

Преимущества государственного регулирования тарифов очевидны – темпы роста цен на услуги ЖКХ стали расти гораздо медленнее – на 17,9% в 2006 году вместо 32,7% в 2005-м.

В 2007 году, по прогнозу ФСТ, рост тарифов будет еще ниже и составит в среднем 15%.

Введение предельных индексов в некоторой степени определило границы по тарифам ЖКХ, но никак кардинально не мешало развитию отрасли, уверен эксперт Института экономики города Дмитрий Хомченко.

«Законодательное ограничение роста тарифов было введено в конце 2005 года, когда цены на услуги ЖКХ резко выросли, но это не очень повлияло на снижение роста тарифов в 2006 году», – считает специалист.

«Это связано с естественным развитием отрасли. В предыдущие годы тарифы усиленно сдерживались, рост инфляции опережал рост цен на услуги ЖКХ, и таким образом прорвался накопившийся запас. С другой стороны, если бы цены не выросли, хозслужбы получили бы бешеный рост аварийности», – говорит Дмитрий Хомченко.

По его словам, рост цен позволил предприятиям ЖКХ инвестировать в поддержание и модернизацию инфраструктуры. «В любом случае есть два варианта финансирования роста цен: из федерального бюджета и за счет выплат населения. Федеральный и местные бюджеты могли бы увеличить свое участие. Но даже если средств будет достаточно, проблема состоит в их эффективном использовании», – убежден эксперт.

Малоимущие граждане не пострадают от роста цен на коммунальные услуги, так как защищены субсидиями и для них установлена планка – не более 22% от дохода может идти на оплату услуг ЖКХ. «Всем остальным гражданам стоит подумать об экономии, задуматься о каких-то коммерческих схемах. В результате появится и крайне необходимый общественный контроль за сферой», – рекомендует Хомченко.

При этом, по его словам, власти могут пойти на сдерживание тарифов и после 2009 года в связи с предвыборными настроениями. «Правительство уверено, что тарифы на ЖКХ – двигатель инфляции, хотя их «вклад» в рост инфляции не такой весомый, и здесь есть много других более важных факторов», – отмечает аналитик.

..............