Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
28 сентября 2006, 15:44 • Экономика

Кудрин оставит чиновников без скрепок

Минфин грозит перекрыть расходы на госзакупки

Кудрин оставит чиновников без скрепок
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Геращенко

На заседании правительства в четверг министры обсудили реализацию закона о госзакупках. Представители Минфина и Минэкономразвития недовольны тем, как чиновники проводят тендеры. Ведомство Германа Грефа готовит поправки, которые дополнят закон, а Минфин грозит прекратить финансирование расходов, если действующий закон не будет соблюдаться.

Минфин собирается пересмотреть объемы финансирования госзакупок. На заседании правительства в четверг глава ведомства Алексей Кудрин сообщил, что несоблюдение требований закона о проведении госзакупок исключает их субсидирование.

На госзакупки приходится 20% всех бюджетных расходов – порядка 800 млрд. рублей. В прошлом году объем контрактов превысил 1 трлн. рублей

«Без выполнения любой детали этого закона финансирование будет невозможно», – сразу отрезал министр.

Первый вице-премьер Дмитрий Медведев подчеркнул, что необходимо для начала посмотреть, как работает закон о госзакупках, и, может быть, дополнительно принять ряд документов. По его словам, эта область расходования бюджетных средств – самая непрозрачная. «Здесь необходимо обеспечивать и гласность, и прозрачность в проведении процедур. Это достаточно сложная и, вне всякого сомнения, одна из самых коррупционных областей», – констатировал Дмитрий Медведев.

Госзакупки относятся к бюджетным расходам, запланированным на обслуживание государственного аппарата и государственных компаний, они включают в себя траты на необходимое оборудование, вплоть до канцелярских принадлежностей.

Сейчас госзакупки находятся под контролем Федеральной антимонопольной службы и Рособоронзаказа, которые проводят регулярные проверки в этой сфере. За первое полугодие 2006 года ФАС провела 151 плановую и 193 внеплановых проверки, а Рособоронзаказ – 22 плановых и три внеплановых проверки.

В этом году на госзакупки приходится 20% всех бюджетных расходов – порядка 800 млрд. рублей. В прошлом году объем контрактов превысил 1 трлн. рублей.

В 2006 году Минфину придется потратиться на расширение штата сотрудников Федерального казначейства, которому с 1 января 2007 года придется регистрировать все контракты по госзакупкам. По словам Алексея Кудрина, для того чтобы работа выполнялась в срок, необходимо как минимум 5 тыс. человек, иначе никаких гарантий по выполнению обязательств казначейства быть не может.

Недовольство министра вызвало то, что на сайте регистрации госзаказов есть информация о регистрации менее 1% от общего числа заключаемых контрактов. К тому же за прошедшие 8 месяцев министерства недобрали значительную часть средств, предназначенных для осуществления госзакупок, – порядка 418 млрд. рублей.

При этом госмонополии тратят больше, чем того хотелось бы Минфину и МЭРТ. Замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов отметил, что «объем госзакупок на уровне естественных монополий в полтора раза выше, чем на общегосударственном». Стоимость контрактов за первое полугодие составила 651 млрд. рублей. На конкурсной основе было размещено 37% договоров, а в госсекторе – 66%. В связи с этим на госуровне удалось сэкономить 6,5%, а в области естественных монополий – всего 1,7%. Всего благодаря конкурсной системе в первом полугодии удалось сэкономить 56 млрд. рублей.

«Экономия бюджетных средств в первом квартале составила 6%, а во втором – 17,5%, с начала года сэкономлено всего по отношению к первоначально заявленным суммам на госзакупки 56 млрд. рублей», – доложил Андрей Шаронов.

В целом, по мнению чиновников, ситуацию с госзакупками нельзя признать удовлетворительной, несмотря на действие соответствующего закона. Замглавы МЭРТ пожаловался на то, что не приняты многие подзаконные акты, в частности постановление правительства о госзакупках на аукционной основе.

Но заместитель директора Межведомственного аналитического центра Юрий Симачев видит очевидные плюсы нового закона. «Закон хорош тем, что распространяет необходимость соблюдать требования к проведению госзакупок и на местные органы власти, – пояснил Юрий Симачев. – Проблема, о которой говорит Минфин, – недостаток информации, – есть, но она обращена прежде всего к исполнителям госзакупок, которые должны размещать заявки в электронном виде».

Аналитик компании «Ак Барс Финанс» Александр Парамонов не так оптимистичен. По его словам, расширение штата Федерального казначейства едва ли приведет к оптимизации финансовых потоков. «Финансовый результат этого шага можно будет оценить только после его реализации. При этом чиновничью единицу ввести легко, а сократить потом гораздо сложнее», – говорит Александр Парамонов.

«С учетом того, что сейчас система госзакупок неэффективна, у Минфина есть шанс реализовать намерение сократить расходы под эгидой оптимизации», – резюмировал эксперт.

..............