Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияБизнес поставили в угол
Бизнес не устраивают поправки в Налоговый кодекс
По мнению представителей делового сообщества, законодатели не учли мнение предпринимателей в работе над поправками. Госдума не раскрывает понятие «презумпция добросовестности налогоплательщика» и не идет на радикальное сокращение сроков налоговых проверок. «Опять налогоплательщиков можно загонять в угол», - сказали газете ВЗГЛЯД в «Деловой России»
Совместное заявление организаций российского бизнеса под заголовком «О новых, не согласованных с бизнес-сообществом поправках к законопроекту о совершенствовании налогового администрирования» опубликовано на сайте Российского союза промышленников и предпринимателей. Документ подписали президент РСПП Александр Шохин, президент «ОПОРы России» Сергей Борисов и председатель «Деловой России» Борис Титов.
Поправки усиливают контролирующие функции налоговых органов. То есть если говорят об уходе от налогового террора, то с этими поправками получается сверхтеррор
«22 июня Комитетом Государственной думы по бюджету и налогам были одобрены и приняты за основу поправки к Налоговому кодексу в части регламентации контрольных мероприятий, фактически дезавуирующие все договоренности, достигнутые бизнес-сообществом ранее, и противоречащие нашей позиции по наиболее принципиальным вопросам, которую мы считали согласованной в диалоге с органами государственной власти», - говорится в материалах бизнес-организаций.
Бизнес не участвовал в обсуждении новых поправок и не поддерживает их, отмечают авторы документа. По их мнению, новая редакция уже согласованных положений существенным образом пересматривает концепцию процедур налогового контроля, «предлагая законодательно закрепить возможность для налоговых органов совершать действия, оспариваемые сегодня в судах».
«Мы были готовы к тому, что процесс подготовки законопроекта ко второму чтению будет делом нелегким. Работа по этому документу ведется давно, и у предпринимательского сообщества есть существенные разногласия с разработчиками законопроекта», - сказал газете ВЗГЛЯД президент «ОПОРы России» Сергей Борисов.
«Вместе с тем с сожалением приходится констатировать, что некоторые ключевые моменты проекта, на которые изначально обращало внимание бизнес-сообщество, не приняты во внимание депутатами Госдумы. Прежде всего это касается реального ограничения сроков проведения выездных налоговых проверок», - отмечает господин Борисов.
В законодательных инициативах предлагается сохранить практику проведения камеральных налоговых проверок на основе не только представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, но и на основе любых других документов, имеющихся в распоряжении налогового органа. «При этом не определен ни статус этих документов, ни порядок их получения. Под угрозой оказывается сам принцип добровольного исчисления и уплаты налогов, так как совершенно отсутствуют стимулы формирования такой модели поведения бизнеса», - отмечается в заявлении бизнесменов.
Недовольство предпринимателей вызывает и предложенный механизм регламентирования сроков выездной налоговой проверки. Они отмечают, что в поправках вводится возможность произвольного продления срока проверки до 4 месяцев, а в исключительных случаях – до 6 месяцев решением налогового органа, осуществляющего проверку.
«Отсутствие законодательно определенного перечня оснований для продления срока проверки создает предпосылки для злоупотреблений должностными лицами налоговых органов предоставленными полномочиями», - отмечают авторы заявления.
Кроме того, предлагается предусмотреть возможность приостановления выездной проверки на срок до 9 месяцев. Таким образом, общий срок проверки может составить до 15 месяцев. Отсутствует норма об исчислении срока выездной проверки вне зависимости от времени фактического пребывания налогового инспектора на территории налогоплательщика, говорят представители бизнеса.
«Эти поправки усиливают контролирующие функции налоговых органов. То есть если говорят об уходе от налогового террора, то с этими поправками получается сверхтеррор. Например, мы предлагали срок налоговой проверки – три месяца. Это понятные сроки, в крайнем случае их можно продлить. Но в новых поправках срок – до 15 месяцев. Или что касается документов, которые могут потребовать налоговые органы у налогоплательщиков для камеральной проверки. Опять не определен точный их список. Налоговики могут потребовать любые документы. А главное, бизнес не устраивает сам дух поправок. Опять налогоплательщиков можно вытрясать, загонять в угол», - сказал газете ВЗГЛЯД руководитель исполкома «Деловой России» Николай Остарков.
Одобрение предложенных поправок будет означать ухудшение качества работы налоговых органов, делают вывод представители бизнеса. В итоге, по их мнению, деятельность налоговиков будет направлена не на контроль исполнения налогового законодательства, «а на формирование системы тотального давления на бизнес».
Сергей Борисов уверен, что в Налоговом кодексе должно быть закреплено и раскрыто понятие «презумпции добросовестности» налогоплательщика. «Если сейчас депутаты не примут соответствующие поправки, проблема правоприменительной практики, при которой сегодня неправомерно ограничиваются права налогоплательщиков и на них необоснованно возлагаются дополнительные обязанности, не будет решена», - заявил газете ВЗГЛЯД президент «ОПОРы России».