Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевКитай скупает Urals
Китай скупает российскую нефть
Китайская нефтегазовая корпорация Sinopec намерена заключить контракт на покупку российской нефти Urals на 3 млрд. долларов. Документы будут подписаны на этой неделе. Эксперты считают, что продавцом сырья выступит европейская трейдинговая «дочка» корпорации «ЛУКОЙЛ».
Sinopec закупит российскую нефть на Лондонской нефтяной бирже. Начиная с июня, нефть будет поставляться на нефтеперерабатывающий завод «Маоминь» в южной китайской провинции Гуандун.
Расширение закупок российской нефти может привести к стабилизации и даже некоторому снижению цены на мировом рынке
Объем поставок составит 130 тыс. баррелей нефти в сутки. По данным китайского издания The Shanghai Securities News, Sinopec заключает контракт на закупку российской нефти марки Urals сроком на один год с европейской трейдинговой компанией. Стоимость сделки с учетом стоимости нефти марки Urals в 65 долларов за баррель оценивается в 3 млрд. долларов.
Интерес к сотрудничеству с Россией в нефтяной отрасли китайские предприниматели объясняют тем, что нефть марки Urals на фоне быстрого роста мировых цен на другие сорта сырья начинает пользоваться спросом на азиатско-тихоокеанском рынке из-за традиционно более низких цен.
«Таким образом, можно рассчитывать, что расширение закупок российской нефти может привести к стабилизации и даже некоторому снижению цены на мировом рынке», – говорит источник «Интерфакса» в нефтегазовой отрасли Китая.
Начальник аналитического отдела ФК «Мегатрастойл» Александр Разуваев считает, что КНР «переключает спрос с нефти сорта Brent на российское сырье». По мнению эксперта, этот фактор может сократить разрыв в ценах между Urals и Brent.
«Однако в ближайшем будущем мы можем увидеть Brent по 80 долларов за баррель, так что вряд ли процентный разрыв существенно сократится. Несмотря на то, что Urals хоть и уступает по качеству, но при этом – очень неплохой продукт», – говорит Александр Разуваев.
В последнее время Китай определяет динамику цен на мировых рынках сырья. По оценкам экспертов ОПЕК, КНР в 2006 году увеличит потребление нефти на 5,9%, или на 0,39 млн. баррелей в день, – до 6,93 млн. баррелей. Из России Китай импортировал в 2005 году 12,78 млн. тонн нефти, или 256,594 тыс. баррелей в сутки, что на 18,6% больше, чем годом ранее.
Закупать дополнительные объемы нефти непосредственно в России Пекин не может. Терминалы и железная дорога полностью загружены. «Поэтому нефть будет закуплена в Европе, а затем танкерами доставлена в Китай. Другого пути, пока не будет построен Восточно-Сибирский нефтепровод, нет», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Мангилев. Но, по мнению аналитика, европейским трейдером, с которым заключила соглашение Sinopec, скорее всего, выступает дочерняя структура одной из российских нефтяных компаний.
Александр Разуваев соглашается, что трейдер, который продаст нефть китайцам, аффилирован с какой-либо из российских нефтяных компаний.
- «Роснефть» столкнулась с Газпромом в Удмуртии
- Urals вышла на биржу
- Алекперов обезопасит Россию
- Нефтяной кризис
- Жажда российской нефти
- Urals идет в Нью-Йорк
«Возможно, это не «дочка», а какая-нибудь «правнучка» одной из крупных российских компаний. Скорее всего, ЛУКОЙЛа. В отчетности по GAAP группы «ЛУКОЙЛ», где фигурируют все операции, в том числе и за границей, отражается немало трейдерских закупок нефти и нефтепродуктов. Причем трейдер может закупать нефть как в внутри группы, так и на стороне, у других российских компаний, например, у «Роснефти», – говорит эксперт.
По словам аналитика, схема с использованием европейской трейдинговой компании-посредника удобна и продавцу и покупателю. «Продавать нефть на внешнем рынке российским компаниям выгоднее. А Китай очень нуждается в энергоресурсах. Если бы китайцы пришли в Россию и попытались купить нефть на месте, то у них было бы больше проблем. Экспортные контракты если не находятся под прямым контролем у государства, то все равно заключаются с учетом позиции правительства», – говорит Александр Разуваев.