Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментария«Алексанян готов со мной сотрудничать»
Новый управляющий ЮКОСа: Я буду только советовать
Временный управляющий ЮКОСа Эдуард Ребгун рассказал газете ВЗГЛЯД о взаимоотношениях с новым исполнительным вице-президентом нефтяной компании Василием Алексаняном. По словам Ребгуна, между ними складываются рабочие отношения. Но Алексанян уже заявил о намерении оспорить процедуру наблюдения.
Временный управляющий ЮКОСа Эдуард Ребгун удовлетворен отношениями, складывающимися с новым вице-президентом ЮКОСа Василием Алексаняном. Господин Ребгун не собирается предпринимать поспешных действий. Пока он даже не успел ознакомиться с материалами о финансовом состоянии нефтяной компании. Но до 15 апреля информация должна быть предоставлена кредиторам.
Не могу же я выносить решение, основываясь на газетных вырезках
– Господин Ребгун, как вы оцениваете фигуру Василия Алексаняна в качестве исполнительного вице-президента ЮКОСа?
– После своего назначения я направил запрос господину Геращенко (глава совета директоров ЮКОСа. – Ред.) о том, с кем я могу контактировать. В ответе мне было указано на Василия Алексаняна. Я с ним связался, мы встретились. Встреча прошла в рабочей атмосфере.
– Не чувствовали ли противодействие процедуре наблюдения и вам лично в качестве временного управляющего со стороны нового вице-президента ЮКОСа?
– Да нет. Еще раз подчеркну, встреча прошла в рабочей атмосфере. Василий Алексанян проявил себя как вполне разумный человек. Он знает мои права и полномочия. И вполне готов со мной сотрудничать.
– А в чем конкретно сейчас выражаются ваши права и полномочия?
– На меня возложен анализ финансовой ситуации в компании и обеспечение сохранности ее имущества. До тех пор, пока не будет вынесено решение относительно дальнейшей судьбы ЮКОСа.
– Насколько сложна ситуация в компании сегодня?
– На этот вопрос я пока не готов ответить. Я еще не получил всей финансовой отчетности ЮКОСа.
– Когда можно будет дать оценку компании?
– Тоже затрудняюсь ответить. Неизвестно, когда придут документы. И неизвестно, в каком объеме они придут. Может, это будет одна папка, а может, пятьсот папок. Не могу же я выносить решение, основываясь на газетных вырезках. Я должен получить документы, информирующие меня в полном объеме о финансовом состоянии компании, для того чтобы выносить решение.
– Можно ли вывести компанию из кризиса? Какие меры вы намерены для этого предпринять?
– Я обязан провести финансовый анализ компании. Он поможет кредиторам и суду принять решение о дальнейшей судьбе компании. В настоящее время компании не запрещена ее повседневная деятельность за исключением распродаж активов стоимостью свыше 30 млн. рублей без согласования со мной. НК «ЮКОС» - действующая компания, которая работает с некоторыми ограничениями, налагаемыми законом о банкротстве, то есть некоторые сделки и действия, например, реорганизация, создание юридических лиц, организация выдачи дивидендов, размещение облигаций и других эмитентных бумаг, за исключением акций, должны совершаться только с моего согласия.
– Как вы относитесь к намерениям Василия Алексаняна реструктурировать компанию? Действительно ли вы неуполномочены контролировать работу региональных компаний ЮКОСа? Грозит ли реструктуризация выводом активов из компании?
– Я не знаком с историей конфликта, поэтому мне сложно говорить об этом.
– Согласны ли вы с мнением Василия Алексаняна, что на данный момент ЮКОС стоит не менее 20 млрд долларов?
– Я еще не получил достаточной информации для оценки компании. Алексанян обладает значительно большей информацией.
– Если этих активов будет не хватать Алексанян предлагает для погашения задолженности компании провести дополнительную эмиссию акций компании и за счет нее погасить те долги, по которым нельзя расплатиться за счет других источников. Одобрите ли вы такое предложение?
– Проведение дополнительной эмиссии акций не требует моего согласия, этот вопрос находится в компетенции акционеров компании, если они сочтут нужным, эмиссия будет проведена.
– Кроме того, Алексанян заявил, что процедура банкротства затеяна для того, чтобы сделать компанию дочкой Роснефти. Согласны ли вы с этим заявлением?
– Такого рода заявления по меньшей мере преждевременны. Процедура банкротства еще не начата. Сейчас назначена лишь процедура наблюдения. Процедура банкротства будет проводиться, только если ее назначит суд по итогам рассмотрения финансовой ситуации компании в июне. Но Алексанян обладает значительно большей информацией о компании ЮКОС, и видимо у него есть какие-то основания для таких заявлений. Но мне они не известны.
- ЮКОСу назначили управляющего
- ЮКОС потерял 3 млрд. долларов
- Менеджеров ЮКОСа лишили прав
- Роснефть отсудила 1,6 миллиарда
- Новые обыски по «делу ЮКОСа»
- ЮКОС идет с молотка
- «Дело ЮКОСа» заразно
– Затруднит ли работу привлечение к «делу ЮКОСа» Василия Алексаняна в качестве обвиняемого?
– Пока решения об аресте нет. Но даже перевод его из статуса «свидетеля», в статус «обвиняемого» затруднит мою работу. У меня есть обязательства перед кредиторами и судом по анализу финансового состояния компании, и я его должен провести. Если же в дальнейшем в качестве меры пресечения будет выбрана форма ареста Василия Алексаняна, то работа на какое-то время вообще приостановится.
Однако она, так или иначе, все равно будет восстановлена. Информация, которая мне требуется для работы, содержится не у президента компании и не у вице-президента, а у служащих компании. Кроме того, при аресте Алексаняна совет директоров ЮКОСа, скорее всего, должен будет назначить нового уполномоченного лица, с которым я буду общаться. Так что, я свои обязательства смогу выполнить.