Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
14 апреля 2006, 18:34 • Экономика

ГАЗ построит Chrysler

ГАЗ будет производить машины Chrysler

ГАЗ построит Chrysler

Tекст: Михаил Золотарев

Горьковский автозавод купит производственное оборудование со сборочного завода DaimlerChrysler в Мичигане. Инвестиции российской компании в организацию производства на зарубежных платформах и запуск двух моделей по лицензии DaimlerChrysler под брендом ГАЗа составят 150 млн. долларов.

По условиям сделки российский автозавод сможет производить автомобили под собственным брендом и вносить изменения в их дизайн. Новые автомобили будут производиться на простаивающих в настоящее время производственных площадках горьковского автозавода. Демонтаж приобретенного оборудования будет начат уже в мае этого года. Перевозка начнется летом. После ее завершения на ГАЗе будет организовано выделенное сборочное предприятие.

Предприятие в течение 1,5 лет создаст выделенное сборочное производство мощностью 65 тыс. автомобилей в год

150 млн. долларов – общая сумма инвестиций на реализацию проекта, включающая в себя покупку лицензии на производство легковых моделей Chrysler Sebring и Dodge Stratus, приобретение оборудования, проведение рестайлинга и модернизации машин. ГАЗ планирует инвестировать эту сумму в течение двух лет из собственных средств.

По словам генерального директора ГАЗа по стратегическому развитию Эрика Эберхардсона, предприятие в течение 1,5 лет создаст выделенное сборочное производство мощностью 65 тыс. автомобилей в год. Это объем выпуска, запланированный на первом этапе. При этом топ-менеджер отметил, что все закупленное оборудование рассчитано на выпуск 265 тыс. автомобилей в год и может быть использовано для производства других моделей автомобилей на ГАЗе.

ГАЗ также заключит эксклюзивное долгосрочное соглашение на поставку двигателей производства DaimlerChrysler из Салтилло (Мексика), которые российский автозавод будет использовать для установки на легковые автомобили.

В свою очередь завод Chrysler в Мичигане, с которого снимается оборудование, в мае будет остановлен для реконструкции, после чего сможет продолжить производство. На предприятии сейчас выпускаются седаны Dodge Stratus и Chrysler Sebring. В обновленный модельный ряд Chrysler эти автомобили не войдут. После реконструкции, в которую Chrysler вложит 278 млн. долларов, завод будет производить Dodge Caliber и Jeep Compass.

Производство автомобилей марки «Волга», оснащенных двигателями DaimlerChrysler, на ГАЗе началось в прошлом году. В 2006 году ГАЗ собирается комплектовать до трети производимых автомобилей «Волга» двигателями Chrysler, а общее производство «Волг» в 2006 году планируется увеличить на 5,7% по сравнению с 2005 годом. В течение апреля-мая объем ежемесячной сборки таких автомобилей будет увеличен до 1 тыс. По итогам 2005 года производство легковых автомобилей составило 55 тыс. против 70 тыс. в 2004 году.

Аналитик ИК «Атон» Татьяна Капустина дает позитивную оценку сделке между ГАЗом и DaimlerChrysler. «Любое сотрудничество отечественных автопроизводителей с западными компаниями всегда идет только на пользу первым. ГАЗ обеспечит себе стабильный денежный приток, увеличит сбыт. Кроме того, российская компания получит опыт западных специалистов, навыки, которых сейчас не хватает для модернизации производства. В дальнейшем не исключен вариант, по которому ГАЗ начнет производить автокомпоненты на новом оборудовании».

С точки зрения аналитика, сотрудничество с DaimlerChrysler также повысит репутацию ГАЗа среди потребителей и других участников рынка. «DaimlerChrysler продал, конечно, устаревшее оборудование, однако по качеству к нему вряд ли могут быть претензии. Западные компании не будут продавать новые технологии, но для ГАЗа приобретение на редкость удачное».

Однако, по мнению Татьяны Капустиной, новое оборудование не спасет «Волгу». «Машина явно устарела. Ситуация вокруг нее пока неясна: компания то объявляет о снятии ее с производства, то сообщает о ее модернизации. Но вопрос о ее снятии – дело ближайшего времени», – уверена эксперт.

..............