Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
13 марта 2006, 21:33 • Экономика

«Волгу» модернизируют

ГАЗ выпустит модернизированный вариант «Волги»

«Волгу» модернизируют
@ autonavigator.ru

Tекст: Сергей Левкин

ОАО «ГАЗ» отменило свое прежнее намерение прекратить производство автомобилей «Волга». Теперь предприятие собирается модернизировать данную модель: у нее доработают дизайн и оснастят дизельным двигателем. И хотя, по мнению экспертов, это неминуемо приведет к повышению стоимости автомобиля, ГАЗ не боится снижения спроса – в этом году, как и в прошлом, предприятие планирует выпустить 50 тыс. «Волг».

Напомним, ранее ГАЗ заявлял о прекращении производства «Волги» и вообще легковых автомобилей на своих мощностях. Так, в 2005 году предприятие выпустило на 20% меньше легковушек, чем в 2004 году. Но теперь руководство ГАЗа передумало снимать «Волгу» с производства.

Ужесточение конкуренции

В 2006 году компания планирует выпустить, как и в 2005 году, около 50 тысяч таких автомобилей

Решение было принято после серьезного разговора с дилерами из России, стран СНГ и Ближнего Востока, заявил генеральный директор компании «Руспромавто» Максим Авдеев на совещании с российскими и иностранными дилерами в турецком городке Белек, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Данная машина нужна рынку, уверено сообщил он и пообещал, что ГАЗ не снизит объемы производства «Волги». В 2006 году компания планирует выпустить, как и в 2005 году, около 50 тысяч таких автомобилей.

Судя по всему, дилеры убедили руководство ГАЗа в сохранении спроса на данную машину. Естественно, что компания решила не останавливать производство. «Прекращение производства «Волги» привело бы к простаиванию части мощностей ГАЗа, что невыгодно для предприятия», – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик инвестиционной компании (ИК) «Метрополь» Александр Жуков.

Однако не всех может устроить такая поспешность в принятии решений. «Компания быстро меняет стратегию развития, что может не понравиться инвесторам», – считает аналитик ИК «Файненшл Бридж» Ольга Шкред.

При этом эксперты не сошлись во мнении, сможет ли ГАЗ реализовать указанное количество машин. По мнению аналитика ИК «Атон» Татьяны Капустиной, предприятию будет сложно найти покупателей на такие объемы производства.

Александр Жуков и Ольга Шкред считают, что с учетом темпов роста объемов авторынка в России планы ГАЗа вполне реальные. По их мнению, основным потребителем «Волг» являются различные государственные ведомства. Интерес к данной машине с их стороны должен сохраниться еще в течение нескольких лет, уверены они.

«Однако тенденция ужесточения конкуренции со стороны иностранных производителей на российском рынке усиливается, поэтому в дальнейшем объем производства Волги будет снижаться, – отмечает Ольга Шкред. – На уровне порядка 50 тысяч автомобилей в год производство продержится еще не более 2-х лет». Как максимум через 5 лет предприятие все равно будет вынуждено отказаться от производства «Волги», считают эксперты. Однако в настоящий момент ГАЗ хочет модернизировать «Волгу».

Поделить поровну

Генеральный директор компании «Руспромавто» Максим Авдеев
Генеральный директор компании «Руспромавто» Максим Авдеев

Для удовлетворения требований потребителей автозаводу придется серьезно поработать над дизайном машины, сообщил генеральный директор компании «Руспромавто». Кроме того, совместно с компанией DaimlerChrysler будет проработан вопрос об оснащении «Волги» дизельным двигателем, добавил он.

Однако инвестировать в доработку значительные средства компания не сможет, утверждают эксперты. Это неминуемо приведет к повышению стоимости машины, а рост цен на «Волгу» ГАЗ может допустить только в определенных пределах.

«Если ее стоимость не дойдет до 10 тыс. долларов, тогда она еще останется конкурентоспособной», – считает Ольга Шкред. Сейчас цена такой машины находится на уровне 7-7,5 тыс. долларов, а в результате доработки «Волга» может подорожать на 1,5-2 тыс. долларов, считает Александр Жуков.

Но даже такое повышение цен Татьяна Капустина считает недопустимым для ГАЗа. По ее словам, оно может привести к существенной потере конкурентоспособности машины. «Она станет слишком дорогой для госведомств», – пояснила она.

Вообще говоря, эксперты отмечают постепенное смещение интереса российских потребителей от отечественных машин к иномаркам. Доходы населения растут, и все больше потребителей предпочитают более дорогие иномарки нашим машинам. Так, импорт РФ легковых автомобилей из дальнего зарубежья вырос в январе 2006 года по сравнению с тем же периодом годом ранее на 20,5% до 39,1 тыс. штук, сообщает ИТАР-ТАСС. Стоимость закупок составила 442,2 млн. долларов.

Притом в целом за прошлый год данная тенденция была еще более ярко выраженной. По данным «АСМ-Холдинга», всего в 2005 году было продано 450 тыс. новых иномарок против 285 тыс. в 2004 году. В тоже время отечественные модели потихоньку теряют свои позиции. Так в 2005 году было продано 920 тыс. автомобилей против 980 тыс. в 2004 году.

«В настоящий момент российский рынок почти поровну поделен между отечественными моделями и иномарками (включая подержанные машины и иномарки, изготовленные в России)», – отметил Александр Жуков. Эксперт прогнозирует увеличение доли иномарок до 56% по итогам 2006 года.

..............