Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияChanel приостановила торговлю
«Шанель» приостанавливает работу в России
В этом месяце Chanel не продлила контракт с компанией Mercury, занимавшейся эксклюзивными продажами марки, и закрывает бутик на Кутузовском проспекте. Таким образом, одежду известного бренда вообще нельзя будет купить в России. Чего, впрочем, нельзя сказать о косметике, парфюмерии и часов: эту продукцию Mercury продолжит закупать у Chanel.
Как передают «Ведомости», Mercury, продающая марки Giorgio Armani, Gucci, Dolce & Gabbana, Prada, Tod’s, Rolex, Breguet, Chopard, автомобили Bentley, Ferrari, Maserati, стала уполномоченным представителем Chanel в России в 1999 году. Luxury-ритейлор получил права эксклюзивной дистрибуции всех товаров компании — одежды, часов, косметики и парфюмерии.
Продукцию марки Mercury продавала в своих торговых центрах – ЦУМе, ТД «Москва» на Кутузовском проспекте, торговом комплексе в Третьяковском проезде
В 2002 году Chanel открыла в России филиал — ООО «Шанель», которое начало самостоятельно продавать косметику и парфюмерию, но у Mercury остался эксклюзив на одежду и часы. Продукцию марки Mercury продавала в своих торговых центрах – ЦУМе, ТД «Москва» на Кутузовском проспекте, торговом комплексе в Третьяковском проезде. С сентября 2000 года в ТД «Москва» работал единственный в России монобрендовый бутик Chanel.
В январе контракт между Mercury и французской стороной истек, и Chanel приняла решение не продлевать его, поскольку имела планы по самостоятельному продвижению своей продукции на рынке России, наподобие того, как это делается в других странах.
Фирма, основанная Коко Шанель в 1913 году, объединяет около 100 монобрендовых магазинов, около трети из них – в Японии. То есть компания хочет быть собственником своих магазинов. Уже осенью Chanel может объявить об открытии своего бутика в Москве.
Есть информация, что на продажу одежды Chanel может приходиться около 1% оборота Mercury. И немудрено, ведь Chanel – одна из самых популярных люксовых марок в России. Например, в продажах сети «Арбат Престиж» парфюмерия и косметика Chanel в 2005 году занимала 5,35% (2-е место после Esteе Lauder – 5,36%).
Надо отметить, что данная ситуация отражает тенденцию на российском рынке. В последнее время западные luxury-бренды предпочитают работе через посредников в России собственный выход на отечественного покупателя. Это нормальное явление. Несколько лет назад, когда рынок товаров роскоши был мало освоен, фирмы работали через российских посредников, занимая тем самым выжидательную позицию. Сейчас же, понимая, что перспективы продажи своей продукции в Москве стабильные, бренды переходят на другую форму работы. Из-за этого страдают отечественные дистрибуторы – они теряют контракты, обеспечивавшие им безбедное существование.
- Новый образ Louis Vuitton
- Kenzo: 10 лет в России
- Новый цветок Ermenegildo Zegna
- Gucci на Рублевке: точно по адресу
- Chanel Elements Celestes: космос как сокровище
- Bvlgari: драгоценности с итальянским темпераментом
В декабре 2005 года L'Oreal Parfumes Beaute выкупила право эксклюзивной дистрибуции у компании «Эрмитаж», чтобы самостоятельно торговать марками Lancome, Ralph Lauren, Cacharel и др. Лишившись этих брендов, «Эрмитаж», по признанию его руководства, мог потерять до половины оборота. Участники рынка ждут, что самостоятельности захочется и LVMH. Дистрибутором парфюмерии LVMH (Christian Dior, Givenchy, Kenzo, Guerlain и др.), одежных марок «Боско ди Чильеджи» (Kenzo), «ДжамильКо» (Christian Dior), Crocus International (Celine, Emilio Pucci) и других сейчас является «Селдико». В 2002 году LVMH сама открыла магазин Louis Vuitton, а в этом году холдинг собирается консолидировать рекламные бюджеты дистрибуторов своей одежды.