Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияToshiba снизит цены
Toshiba может снизить цены на ноутбуки
Японская электротехническая корпорация Toshiba открывает в Москве маркетинговую компанию. Речь идет о подразделении, на которое будет возложена работа по отбору и реализации среднесрочных и долгосрочных проектов, выработке стратегии продаж и маркетинга, включая брендирование, по формированию регионального маркетинга, а также по развитию сети представительств.
По всей видимости, Toshiba собирается вести более агрессивную маркетинговую политику в России. Например, по рынку ноутбуков, следует признать, японская компания потеряла позиции. Как сообщает компания, в России со вступлением во Всемирную торговую организацию ожидается мощный экономический подъем. Toshiba прогнозирует значительный рост спроса на ноутбуки, цифровое оборудование и электробытовые приборы, на что она и рассчитывает. В связи с этим Toshiba намерена укрепить позиции на рынке РФ для того, чтобы обеспечить в нем свое полномасштабное участие, передает ИТАР-ТАСС.
Toshiba прогнозирует значительный рост спроса на ноутбуки, цифровое оборудование и электробытовые приборы
Представительство Toshiba работает в Москве с 1993 года. Новое предприятие переключит на себя функции представительства, которое впоследствии будет закрыто, передает Reuters. Toshiba, которая в настоящий момент продает в России телевизоры, ноутбуки и электронику через местных дилеров, намерена к концу 2009 финансового года увеличить выручку до 50 млрд. иен (426 млн. долларов) с 20 млрд. в 2004/05 финансовом году (финансовый год в Японии завершается 31 марта). Капитализация нового подразделения Toshiba Rus LLC составляет 65 млн. иен, оно насчитывает 15 сотрудников.
По информации ITResearch, общий объем рынка компьютеров (ПК, ноутбуки, КПК, серверы стандартной архитектуры) за первый квартал 2005 года оценивался примерно в 1235 тыс. штук. В денежном выражении это соответствует 897 млн. долларов. Почти 77% продаж компьютеров в натуральном выражении приходилось на настольные ПК, около 15% – на ноутбуки, уже более 6,5% – на карманные компьютеры (КПК) и менее 2% – на серверы.
По сравнению с аналогичным периодом 2004 года объем продаж ПК вырос на 10,4%. На рынке серверов рост составил 7,7%, а сегмент ноутбуков прибавил 46,3%.
В сегменте ноутбуков наилучшие результаты у Acer; в пятерку лидеров вошли Acer, Asustek, iRU, Rover Computers, Samsung – на их долю приходится 62,7% всех продаж. 74,6% поставок КПК приходится на первую пятерку производителей – Fujitsu Siemens, I-Mate, Hewlett-Packard, Nokia, Qtek.
Как мы видим, Toshiba отсутствует в числе лидеров. И это притом что бренд очень узнаваемый. По информации ITMonitoring, самыми известными брендами на отечественном рынке ноутбуков являются: Toshiba (67%), iRU (39%) и RoverBook (38,3%), занимавший несколько лет назад первые строчки по продажам в России. Однако предложения по ноутбукам фирмы Acer, занимающей первое место, оказались настолько ниже в цене, что конкурировать с этой фирмой очень трудно. Российский и европейский рынки буквально завоеваны Acer. Сравнительно низкие цены выставляют за свою продукцию и Asustek с Samsung. Отечественная iRU вообще известна своими понижениями стоимости ноутбуков.
«В связи с этим есть вероятность, что Toshiba пойдет по пути выброса на рынок продукции экономкласса. Японская компания обязательно начнет повышать свое присутствие на розничном рынке», – пояснил ситуацию аналитик ITMonitoring Константин Паньков. «Вряд ли она сможет серьезно потеснить азиатский Acer или Asus, которые смогут при желании предложить ноутбук и за 450 долларов, но вернуть себе место в пятерке Toshiba по силам».
- Apple вытесняет Microsoft
- Samsung DRAMатически подешевел
- Sony PSP: карманный бог
- Марка iRU в китайских сетях
- От плееров к ядерной энергетике
- Toshiba работала на Россию
- Война форматов
По мнению аналитиков из ITResearch, не исключено, что Toshiba будет добавлять к элитной электронике, которую она продает в России, недорогие компьютеры. «Компания уже опробовала эту политику. Осенью Toshiba проводила рекламные акции в «М.видео» по продаже недорогих ноутбуков. Тогда появились модели стоимостью не более 900 долларов. В следующем году стоит ожидать расширения присутствия компании на розничном компьютерном рынке и на рынке потребительской электроники, то есть бытовая техника Toshiba может появиться в «Эльдорадо» и «М.видео». Вероятность того, что японская компания в ближайшее время потеснит Acer, у которого около 25% рынка, невелика, но чего не бывает. В 2004 году тот же Acer даже и в десятку не входил.