Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
13 февраля 2006, 10:51 • Экономика

Экологическая борьба

Минприроды предлагает ввести экологический налог

Экологическая борьба
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Геращенко

Минприроды решило увеличить поступления в бюджет. Так, с его точки зрения, можно побороть экологическую безответственность наших предприятий. В его недрах разработан новый Экологический кодекс, который вводит новые налоговые обременения для виновников загрязнения окружающей среды и экономические поощрения для тех, кто стремится внедрить на производстве новое экологически чистое оборудование.

Департамент природопользования Минприроды РФ представил проект Экологического кодекса – свода законов и законодательных актов, содержащих меры по регулированию деятельности природопользователей, направленные на защиту окружающей среды.

Измерить экологические процессы

Компании будут платить экологические налоги на выпуск и оборот нежелательной продукции, которые сейчас не предусмотрены

В своем выступлении на конференции «Инновации в экологии», прошедшей 10 февраля в Москве, советник директора департамента Надежда Боярчук огласила основные положения готовящегося документа, общую часть проекта.

Большинство положений кодекса находятся на самой ранней стадии разработки, но касаются они самой интересной части документа – денежных компенсаций за ущерб, нанесенный окружающей среде (ОС), создания внебюджетных экологических фондов, экологического страхования и введения экологических налогов.

Сейчас экологические сборы составляют 0,5% налоговых отчислений предприятий, при этом платят их преимущественно перерабатывающие, но не добывающие компании. Доходы бюджета от этих сборов за прошедший год равнялись 12 млрд. рублей. «В следующем году мы планируем собрать 13-14 млрд. рублей, – сообщила Надежда Боярчук. – Но это мизерная сумма, в связи с чем Минфин вывел эти сборы из своего ведомства».

Создание документа, способного мотивировать компании к защите окружающей среды, считается актуальной проблемой. По мнению большинства участников конференции, среди крупных индустриальных гигантов благополучное экологическое «досье» считается все более популярным – это котируется на международных рынках, в том числе фондовом.

«Экологический кодекс должен таким образом осуществлять экологическое регулирование, чтобы предприятия были заинтересованы в соблюдении его норм, – рассказала представитель Минприроды. – Для этого мы планируем разделить выплаты, назначаемые небольшим и крупным предприятиям за вред, наносимый ОС, и наряду с этим ужесточить систему штрафов за превышение предписаний».

Как следует из представленного проекта, добиться ожидаемого эффекта позволит введение экологических тарифов, основанных на новых принципах, а не согласно единым санитарно-гигиеническим стандартам. Кроме того, если кодекс будет принят, компании будут платить экологические налоги на выпуск и оборот нежелательной продукции, которые сейчас не предусмотрены законодательством.

По мнению Боярчук, необходимо ужесточить систему штрафов и более внимательно относиться к возмещению ущерба ОС, что также предполагает увеличение выплат предприятиями различных компенсаций.

Заместитель генерального директора по внедрению компании «РУСАЛ Бизнес Системы» Олег Буркацкий отметил, что сама идея разделить выплаты предполагает способность измерить экологические процессы, а если процессы можно измерить, значит, ими можно управлять. «Ценно также и то, что подобные начинания возводятся в ранг государственной важности», – пояснил Буркацкий в интервью газете ВЗГЛЯД.

«Это очень дорого!»

Вся промышленность – особенно добывающая, черная металлургия, машиностроение – работает по «грязным» технологиям
Вся промышленность – особенно добывающая, черная металлургия, машиностроение – работает по «грязным» технологиям
Недостатком проекта можно считать то, что в нем не предусмотрены новые экономические механизмы решения экологических проблем, применяемые во всем мире, считает старший преподаватель кафедры «Экономика природопользования» экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Андрей Ситеценко.

«В частности, это торговля загрязнениями, которая возможна по Киотскому протоколу», – уточнил эксперт. Потому новый кодекс, другими словами, свод законов пока мало чем отличается от действующего разрозненного законодательства – упор делается на привычные штрафы и санкции, пояснил один из опрошенных специалистов.

Тем не менее, по мнению начальника отдела отчетности, анализа и информационно-аналитического обеспечения природоохранной деятельности ГМК «Норильский Никель» Валентина Луценко, предложенному проекту не хватает четких критериальных оценок.

«Пока документ выглядит очень рамочно и создает только общую картину, не останавливаясь на подробностях, – заявил представитель компании. – И работать в таком виде он, скорее всего, не будет, так как пока мало чем отличается от действующего Федерального закона «О защите окружающей среды».

С экономической точки зрения нововведения, предусмотренные кодексом, также пока не ясны. «Экологический налог сейчас фактически уже существует – это плата за загрязнение окружающей среды, – уверен старший менеджер Energy Consulting/Audit Константин Павлович. – Только рассчитывается он, как правило, не от фактического объема выбросов, а исходя из среднестатистических величин. Но дополнительный экологический сбор усилит размер налогового бремени на предприятия».

«При этом нельзя забывать о том, что вся наша промышленность – особенно добывающая, черная металлургия, машиностроение – работает по «грязным» технологиям, – рассказал Павлович. – И если увеличить штрафы для экологически «нечистых» производств, это приведет к усилению финансового бремени и, как следствие, к негативным последствиям практически для всех промышленных предприятий».

К примеру, для того чтобы начать переработку попутного газа, который нефтедобывающие компании сейчас вынуждены попросту сжигать, нужно развить инфраструктуру. «Это очень дорого, – отмечает Павлович. – А в добывающем секторе лишних денег попросту нет, практически все изымаются через налоги».

..............