Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
6 декабря 2006, 19:04 • Экономика

Panasonic убрали с полки

Техника Panasonic может исчезнуть из магазинов

Panasonic убрали с полки

Tекст: Наталья Жогова

Представители крупнейших розничных сетей по продаже бытовой техники и электроники отказываются продавать продукцию японской компании Panasonic. «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», «Мир» и «Связной» по инициативе главы компании «Евросеть» Евгения Чичваркина заявили о том, что распродают остатки продукции Panasonic и выводят бренд из ассортимента магазинов. ФАС подозревает, что заявление нарушает закон о конкуренции.

В среду главы ведущих российских сетей по продаже электроники и бытовой техники выступили с совместным официальным заявлением о выводе из ассортимента торговых компаний продукции Panasonic. Продавать технику Panasonic отказались «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», «Мир», «Евросеть» и «Связной».

Крупнейшие торговые компании хотят, чтобы Panasonic ввозил свою продукцию в Россию и продавал ее торговым сетям напрямую, а не через многочисленных сомнительных посредников

Крупнейшие российские ретейлеры считают, что японская фирма ведет недобросовестный, а местами незаконный бизнес в России. Отказываясь от продажи всех товаров под маркой Panasonic в своих магазинах, компании отмечают хорошее качество самого продукта. А нарекания участников рынка вызывает политика Panasonic в области дистрибуции на территории России.

С прошлого года в России действует правовая база, которая позволяет работать в условиях прямого импорта. Многие производители начали прямой ввоз своей продукции в Россию, часть – открыла собственные производства.

Крупнейшие торговые компании хотят, чтобы Panasonic ввозил свою продукцию в Россию и продавал ее торговым сетям напрямую, а не через многочисленных сомнительных посредников. Представители розничных сетей хотят, чтобы расчет импортируемых товаров проводился в рублях, а схемы логистики были четкими. «Мы хотим честную конкуренцию, хотим легальный товар в наших магазинах», - заявил президент сети магазинов «Эльдорадо» Игорь Яковлев.

При этом с Panasonic по многим параметрам возникают сложности. Вице-президент компании «М.Видео» Александр Зайонц назвал Panasonic «самой непоследовательной» в работе. «Мы не хотим работать с компаниями-производителями, которые повернуты к легальным участникам рынка задней частью спины», - заявил глава «Евросети» Евгений Чичваркин, вспомнив опыт работы компании по продаже телефонов DECT.

В московском представительстве компании Panasonic заявили, что сейчас не готовы комментировать заявление представителей торговых компаний.

Глава «Евросети» Евгений Чичваркин
Глава «Евросети» Евгений Чичваркин
На долю крупнейших ретейлеров, по оценке вице-президента «М.Видео» Александра Зайонц, приходится 60% российского рынка бытовой электроники. Доля продукции Panasonic в ассортименте аудиовидеотехники составляет 5%, в бытовой технике - около 1%. Сейчас торговые компании намерены распродавать остатки товаров Panasonic.

Ретейлеры уверены, что отказ от продукции Panasonic не ударит по доходам компаний. «Общее количество продукции других моделей высоко, поэтому нам есть что предложить клиентам, - заявил президент компании «Техносила» Вячеслав Зайцев. - Мы надеемся, что ничего не потеряем, а в случае грамотной работы даже приобретем».

Совместное обращение ретейлеров предназначено для производителей, которые настроены на долговременное стратегическое партнерство на рынке. «Надеемся, что коммерческий здравый смысл возобладает», - отметил глава «Евросети», который, по сведениям участников рынка, выступил инициатором объединения торговых компаний.

Президент Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Онищук заявил газете ВЗГЛЯД, что прошедшее «мероприятие придаст динамику» борьбе с недобросовестными участниками рынка и «станет катализатором» этого процесса. По его словам, дальнейшие действия будут зависеть от реакции прессы, производителей, чиновников и рынка.

Евгений Чичваркин также уверен, что резонанс в прессе будет способствовать изменению политики Panasonic в отношении конкретных дистрибьюторов и сотрудников московского представительства, в частности руководителя телекоммуникационного направления Александра Вертунова.

Поводом для коллективного недовольства розничных продавцов бытовой техники стали цены в новых магазинах. 2 декабря открылись два розничных магазина германской компании Media Markt. Для привлечения покупателей Media Markt ввела на ряд товаров практически демпинговые цены, в том числе и на продукцию Panasonic. По мнению участников рынка, некоторые позиции из ассортимента представлены «серой» продукцией.

Михаил Дмитриев, директор по маркетингу и развитию бизнеса группы компаний DIVIZION считает, что Media Markt выходит на российский рынок не новым способом. «Один из самых быстрых и, может быть, эффективных способов - демпинг. Игрок такой величины может это позволить. В дальнейшем компания откажется от этой практики», - считает Михаил Дмитриев.

По его словам, обвинения в адрес производителей просто предлог для остальных участников. «Подобного уровня компания может позволить себе демпинг цен и без специальных условий со стороны производителей», - подчеркнул господин Дмитриев.

Но ретейлеры отмечают, что нет смысла связывать появление нового участника на рынке и совместное заявление крупнейших компаний. По словам президента «Связного» Максима Ноготкова, говорить о Media Markt как о глобальном участнике рынка «пока рановато».

«Иностранные компании должны присутствовать, чтобы российские продавцы были в тонусе», - считает господин Чичваркин. Но важно, чтобы иностранные производители работали по тем же принципам, что и российские сети, отмечают ретейлеры.

Так, российские компании регулярно подвергаются проверкам, а иностранных торговцев это касается в гораздо меньшей степени. Гендиректор компании «Мир» Евгений Кабанов подчеркнул непоследовательность позиции правительства в отношении иностранных производителей, которое, с одной стороны, препятствует импорту, устанавливая высокие таможенные пошлины, а с другой стороны - приветствует иностранных производителей, особенно на местном уровне и уровне субъектов Федерации.

Совместное заявление ретейлеров привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы. В ведомстве не исключают, что действия российских торговых сетей в отношении продукции Panasonic содержат признаки нарушения закона о защите конкуренции. В частности, речь идет о статье 11 закона «О защите конкуренции».

Чтобы принять окончательное решение - возбуждать или не возбуждать дело против ретейлеров, ФАС собирается провести совещания с представителями Panasonic и крупных розничных торговых сетей, а также официально запросить у участников рынка информацию этому вопросу.

..............